Франчайзинг - услуги юриста

Сопровождение сделок коммерческой концессии (франчайзинга)

Юридическая компания «Центральный округ» предлагает свои услуги по подготовке, заключению и регистрации договоров коммерческой концессии. В частности мы можем предложить:

  1. Юридическую проверку передаваемых объектов интеллектуальной собственности

  2. Участие в переговорах и согласование принципиальной структуры соглашения

  3. Составление договора франчайзинга с учетом согласованного интереса контрагента

  4. Сопровождение процедуры регистрации коммерческой концессии в Роспатенте

Почему выбирают нас

Признанная квалификация
рекомендованы национальными рейтингами «Право 300» и «Коммерсантъ»
Бесплатный экспресс-анализ
проводим предварительную проверку имеющихся документов и намечаем с клиентом план действий
Гарантия возврата денег
в случае недостижения обещанного результата услуги юристов не оплачиваются
Работа под «ключ»
мы самостоятельно сопровождаем весь процесс, вплоть до обеспечения регистрации франшизы в Роспатенте
Экономим время
вам не приходится самостоятельно изучать особенности регулирования франшизы и разрабатывать документы
Завершили более 20 проектов
сопроводили доступ в регион десяткам компаниям, работающим на условиях франшизы

Цены на услуги
по сопровождению франшизы:

Услуги Стоимость, руб.

Отдельные поручения

от 10 000

Подготовка договора франшизы

от 18 000

Проект под «ключ»

от 40 000

Помогаем обеспечить работу бизнеса по модели франчайзинга

  1. Обеспечение работы бизнеса по модели франчайзинга
  2. позволяем предпринимателям сосредоточиться на бизнес-процессах,
    а не на изучении подводных камней законодательства о франшизе
  3. реализуем до 5 проектов в год
  4. даем гарантию возврата денег в случае недостижения результата
  5. под ключ проводим все мероприятия в сроки, согласованные с клиентом
  6. всегда находимся в контакте с клиентом и учитываем все пожелания
Заказать консультацию

Не привлекая профессионалов для сопровождения франчайзинга, вы рискуете:

Чем вы рискуете, отказавшись от услуг юриста по сопровождению франчайзинга
  • Оказаться заложником франчайзи, который не соблюдает стандарты вашего бизнеса
  • Приобрести франшизу без гарантий поддержки от франчайзера
  • Быть привлеченным к гражданско-правовой ответственности за ненадлежащие исполнение договорных обязательств
  • Не получить от работы по модели франшизы желаемый результат ввиду нечеткого определения условий сотрудничества

Как мы достигаем успеха

  1. Проводим экспресс-анализ имеющихся документов и оцениваем объем работы

  2. Определяем условия, строго обязательные для каждой из сторон франшизы

  3. Устанавливаем перечень используемых объектов интеллектуальной собственности

  4. Страхуем риски клиента, используя различные механизмы ответственности

  5. Составляем договор и гарантируем юр. чистоту процедуры его оформления

  6. Обеспечиваем регистрацию договора в Роспатенте и запуск работы франшизы

Отзывы наших клиентов


Инфоматериалы практики

Скоро здесь будет полезный материал
Монетизация интеллектуальной собственности (ИС)
Скоро здесь будет полезный материал
Юридическая справка

Франшиза как способ ведения бизнеса

Рынок переполнен предложениями, поэтому найти свою нишу и предложить новую, уникальную услугу, начинающим предпринимателям довольно сложно. Вместе с тем, бизнес-пространство плотно занято крупными игроками, которым известны тонкости ведения дел, их предложения – узнаваемы, приносят стабильный доход. Цель монополистов - расширение зоны влияния, получение большей прибыли. Франшиза призвана удовлетворить интересы обеих сторон, принести выгоду начинающим игрокам, старожилам рынка.

В российском законодательстве франшиза представлена как отдельный вид соглашения, именуемый коммерческой концессией. Регистрация договора франчайзинга регулируется ст. 1027 Гражданского кодекса РФ. Законом прописываются права, обязанности сторон. Франчайзер или Правообладатель передает пользователю права на использование товарного знака, знака использования, опыт ведения бизнеса, деловую репутацию, за четко оговоренное вознаграждение. При этом, Правообладатель сохраняет за собой право на определение территории, объем применения. Участниками соглашения могут быть только юридические лица (коммерческие фирмы, индивидуальные предприниматели).

Предварительные договоренности перед регистрацией франшизы

  • Регистрация договора в Роспатенте. Данная обязательство возлагается на Правообладателя, но может решаться по соглашению сторон, в индивидуальном порядке.
  • Размер и порядок внесения вознаграждения. Составленный договор и наличие юридической защиты франшизы определяет форму вознаграждений. Оно может представлять собой разовые (периодические) платежи, оплату наценки за оптовую стоимость продукции, процент от вала, фиксированную сумму, иные способы, согласованные сторонами соглашения, которые дают возможность четко определить размер вознаграждения.
  • Взаимные обязательства сторон соглашения. Двусторонний документ четко определяет порядок взаимодействия сторон, которые должны выяснить, какой объем документации, информации, передается в пользование франчайзи, обязан ли Правообладатель давать консультации, оказывать постоянную, периодическую, техническую поддержку. Дополнительно, прописывается право Пользователя предоставлять Правообладателю некоторое количество субконцессий, осуществлять контроль за качеством, иные обязанности, которые предусмотрены сторонами соглашения.
  • Территория, объем использования. Договор регулирует минимальный (максимальный) объем применения, там же прописывается территория использования. Юрист по франшизе проверяет договор, согласовываются нюансы о возможности (или недопустимости) конкурировать с Правообладателем на определенной территории, право франчайзера передавать франшизу третьим лицам на этой или иной территории.

Способы снижения рисков при оформлении документа коммерческой концессии

Важно юридически грамотно составить договор, прописав заранее все возможные ситуации. Правообладателю необходимо сосредоточить внимание на выборе Пользователя, поскольку именно он несет субсидиарную, солидарную ответственность, на него ложатся репутационные риски. Кроме этого, важно указать границы использования франшизы, наложить определенные ограничения на право пользования. Основной задачей Пользователя является четкое закрепление отношений между сторонами, определение способов и действий франчайзера в вопросах поддержки. Также, прописывается ответственность сторон за нарушение данного договора.

Избежать споров по объему, способы передачи данных, составляющих основу франшизы, помогут юридически зафиксированные:

  • Двусторонне заверенные документы, подтверждающие факт передачи;
  • Четко обозначенный объем прав, подробное содержание передаваемой информации;
  • Способы передачи (мессенджеры, емайлы, и т.д.).

Порядок предоставления отчетности

Необходимость согласования формы, сроков, объема отчетности объясняется тем, что Правообладатель старается получить исчерпывающую информацию по использованию предмета договора. Вместе с тем, Пользователю заниматься рутиной, составлять подробные отчеты некогда, поскольку рабочее время им тратиться на организацию бизнеса, получение прямой прибыли. Чтобы избежать споров, риска того, что Правообладатель может разорвать договор (особенно, если был выплачен большой взнос, а иные формы выплат не предусмотрены), важно прописать нюансы в документах. Кроме этого, Правообладатель должен оценивать свои риски использования франшизы с нарушениями, определить сведения, которые помогут ему осуществлять полный контроль за действиями Пользователя.

Ответственность участников соглашения

Франшиза представляет собой готовый бизнес, который предлагает известный потребителям продукт, соответствующий определенным показателям качества, реализуемый не самим обладателем бренда, а юридическим лицом, получившим права на реализацию данного продукта. ст. 1034 Гражданского кодекса РФ стоит на защите потенциальных покупателей таких товаров, на законодательном уровне обязует Правообладателя нести ответственность по предъявляемым к Пользователю претензиям по несоответствию качества товаров, услуг заявленным показателям. Эта норма вступает в действие, если Пользователь не будет иметь достаточно средств для покрытия расходов третьим лицам. В случае, если Пользователь является изготовителем продукции Правообладателя, то третье лицо, купившее товар, может выдвигать претензии на выбор, как к Пользователю, так и Правообладателю. Данная норма закона свидетельствует о том, что Правообладатель должен максимально внимательно подходить к выбору лиц, желающих приобрести франшизу. Пользователь должен осознавать меру ответственности, понимать, что при возникновении между Правообладателем и им разночтений договора (в силу недопонимания предоставляемых франчайзи прав, предмета соглашения), Пользователь может нарушить права Правообладателя, что повлечет за собой уголовную (180 УК РФ) или административную (14.10 КоАП РФ) ответственность. В этих случаях наказание наступает за нарушение прав франчайзера на предмет индивидуализации. Данные действия рассматривают юристы по франшизе в зависимости от стоимости прав или объемов выпуска контрафактной продукции.

Ответственность франчайзи, при реализации франчайзером прав на односторонний разрыв договора (статья 1037 Гражданского кодекса РФ), наступает в таких случаях:

  • Несоблюдение инструкций, рекомендаций франчайзера;
  • Грубом нарушении условий договора, со стороны франчайзи, в отношении качества услуг, товаров;
  • Нарушений сроков оплаты за пользование франшизой.

Правовыми нормами предусмотрен отказ от соглашения в случае повторного нарушения в течение календарного года, не устранении замечаний, выдвинутых в письменной форме. Юристы рекомендуют расширить перечень оснований для отказа от соглашения для обеих сторон, четко прописать разумные сроки для предупреждения о досрочном прекращении отношений в одностороннем порядке.

Преимущества сотрудничества с юридической фирмой

Компания «Центральный округ» оказывает консультационные услуги, обеспечивает юридическое сопровождение при заключении договора.

Как мы работаем 

  • Выполняем бесплатную экспресс-оценку ситуации, особенностей бизнеса;
  • Берем на себя полное сопровождение сделки;
  • Обеспечиваем комплексный подход с привлечением экспертов для снижения рисков;
  • Гарантируем возврат средств в случае невозможности заключения соглашения.
К преимуществам сотрудничества стоит отнести наличие большого количества успешно заключенных договоров (34 проекта за год), огромный опыт по заключению соглашений в сфере франчайзинга, оперативный сбор документации, позволяющий оперативно добиться регистрации договора в Роспатенте. Стоимость услуг определяется индивидуально, уточняется при личной беседе в офисе или по указанному телефону.

Как с нами связаться

Вы можете позвонить нам по номеру телефона +7 (473) 20-06-195 или отправить заявку через форму обратной связи!

Наш e-mail: info@centraldep.ru

Офис в Воронеже: пер. Детский, д. 24, оф. 44
Офис в Москве: Холодильный, д. 3, стр. 8, оф. 8304, номер телефона: +7 (495) 118-27-79. 

Автор справки Дмитрий Бирюков

Подписаться на рассылку по e-mail
Нашу рассылку читают собственники бизнеса, их финансисты, бухгалтеры и юристы. Без спама: в нее включается юридическая аналитика, наша практика, руководства и дайджесты
У вас есть вопрос? Свяжитесь с нами!

Юридическая компания «Центральный округ» поможет решить вашу проблему.