Зоя Филозоп прокомментировала изданию Известия проблему контрафактных игрушек

В России намерены серьезнее обезопасить детей от контрафактных игрушек. В мае в Госдуму внесли законопроект, который предлагает обязать продавцов в интернете указывать в описании товара ссылку на электронный сертификат. Сейчас родители могут попросить документ только в обычных магазинах, в Сети детские товары продаются свободнее. Но подделки нередко попадаются и офлайн. Как защитить ребенка и не нарваться на контрафакт — в материале «Известий» с комментарием руководителя практики интеллектуальной собственности юридической компании «Центральный округ» Зои Филозоп.
Действующий закон уже предъявляет требования к качеству продаваемых и производимых на территории России игрушек, поясняет Зоя Филозоп. Подтверждающий документ — это сертификат безопасности, выдаваемый по результатам испытаний в специальных лабораториях.
— К сожалению, практика показывает низкий уровень контроля за такой сертификацией. Часто огрехи сертификации суды признают малозначительным нарушением, соответственно, низкий уровень ответственности нивелирует обязательность соблюдения требований. Распространенной является продажа игрушек низкого качества под наименованием «сувениры», к которым не предъявляются повышенные требования безопасности. Также необходимо понимать, что сейчас маркировка с выдачей сертификата неуникальных (серийных) игрушек производится на партию игрушек в целом, что не гарантирует безопасность каждой продаваемой игрушки или несмешение оригинальной и контрафактной продукции, — рассказала эксперт.
По словам Филозоп, даже ответственные бренды сейчас не всегда могут конкурировать с низкопробным товаром, «продающимся на каждом углу в мелких лавочках и киосках». Производители как могут защищают свой товар и наказывают продавцов за подделки, но «системная война за качественную оригинальную продукцию пока проиграна», отмечает юрист.
Одной из мер борьбы с контрафактом может стать маркировка игрушек — такой вопрос сейчас обсуждает с экспертами Минпромторга. Марки на товарах для детей могут появиться уже в начале 2024 года — пока в качестве добровольного эксперимента. Наиболее часто, по данным Федеральной таможенной службы, подделывают такие бренды, как Lego, Barbie и Monopoly. Доля теневого рынка в стране — около 30%.
— Планируемые изменения в законодательство позволят вести единую систему учета и движения каждой единицы, начиная от фабрики-производителя или ввоза через границу до конечного покупателя. Аналогичная система национальной цифровой маркировки сейчас действует в отношении табачных изделий, пива, обуви и некоторых других категорий товаров, — прокомментировала инициативу Зоя Филозоп.
Полный материалПодписаться на рассылку по e-mail
Юридическая компания «Центральный округ» поможет решить вашу проблему.