Наша практика

Реклама некоммерческой организации: на что обратить внимание?

1 апр 2024

К нам обратился руководитель крупнейшего Кластера информационных технологий за консультацией по вопросам размещения информации на своих интернет-ресурсах: сайте, социальных сетях, каналах. 

Специфика этой некоммерческой организации состоит в том, чтобы обеспечить информационную и маркетинговую поддержку региональных IT-компаний. Безусловно, такая поддержка не может обойтись без рассказа об особенностях деятельности, продуктах и достижениях компаний. Также на ресурсах кластера размещается календарь мероприятий, интересных для компаний отрасли. 

Все это – не платная реклама, а некоммерческое взаимодействие. Путем тщательной проработки алгоритмов формирования информационных сообщений и репостов юрист по рекламе дает конкретные рекомендации по формулировкам, креативам и необходимости маркировки там, где этого невозможно избежать. Некоммерческой организации сходу трудно определить, каким образом и с соблюдением каких правил должны приниматься решения относительно объекта рекламирования, содержания рекламы, надлежащего оформления хозяйственных отношений. 

«Легализация» интернет-рекламы запустила процесс регулирования оформления рекламы не только в коммерческом секторе, но и в сфере, за которую традиционно отвечают некоммерческие организации – взаимное информирование, совместные мероприятия, развитие. 

ФАС России в ноябре 2011 года утвердила долгожданное Руководство по соблюдению обязательных требований под громким названием «Понятие рекламы» (Приказ № 821/23 от 14.11.2023), где ведомство постаралось ответить на основные вопросы о разграничении рекламы и всего иного контента. 

Между тем пока преждевременно говорить о том, что изданный документ решает все проблемы с разграничением рекламы и иной информации. Но как минимум задает основные ориентиры и проясняет понятия «неопределенного круга лиц», «объекта рекламирования», «спонсорской продукции», «социальной рекламы», «рекламыв сообщениях оператора связи», использования сувенирной и брендированной продукции в процессе деятельности предпринимателя. 

Два больших раздела Руководства посвящены органичному интегрированию рекламы, в отношении которой мнения бизнеса и чиновников часто расходятся, а также наиболее острому вопросу последних месяцев - разграничению рекламы и информационных материалов, в том числе ФАС рассказало репостах и личных страничках в соцсетях. 

Важно отметить, что ФАС России неоднократно обращает в документе внимание на то, что сама по себе реклама – не запрещенный контент, но требует соблюдения всех требований, установленных не только к ее маркировке, но и к содержанию там, где закон это четко регулирует (телепрограммы, права потребителей, специальные объекты рекламирования) 

Основные риски рекламной деятельности можно квалифицировать по нескольким категориям: по объекту рекламирования, по способу и месту размещения рекламы, по рекламодателю и предъявляемым к нему требованиям. 

Каждый фактор риска в отношении рекламы в деятельности конкретной организации нуждается в проработке и четком регулировании. Например, анонс о предстоящем мероприятии может быть как рекламным, когда есть явное или скрытое побуждение к его продаже, так и информационным сообщением о том, что НКОЛ принимает участие в мероприятии – стенд такой-то. 

Совместный ролик с партнером может потребовать маркировки, если он продвигает партнера, либо будет просто развлекательным контентом с указанием авторства (есть требования к обязательной информации, которые не дают последствий признания такого ролика рекламой)

А что будет, если кто-то разместил информацию об НКО, а последний делает ее репост? - Если вы просто репостите, что о вас рассказали - нет рекламы чужого канала и чужого объекта, даже исходя из контекста, то нет и рекламы. И так – тщательнейшая проработка по каждому запросу, в том числе часто ретроспективная. 

В итоге некоммерческая организация получило скрипты работы с информацией в сети Интернет, а мы, как юристы – контакты профессионалов своего дела в сфере IT-технологий.

Поделиться:
партнер, руководитель практики интеллектуальной собственности и ТМТ
Задать вопрос

Подписаться на рассылку по e-mail

Нашу рассылку читают собственники бизнеса, их финансисты, бухгалтеры и юристы. Без спама: в нее включается юридическая аналитика, наша практика, руководства и дайджесты
У вас есть вопрос? Свяжитесь с нами!

Юридическая компания «Центральный округ» поможет решить вашу проблему.


Имя
E-mail*