Аналитика

Регистрация недвижимости под микроскопом. Пошаговая инструкция.

25 окт 2015
Обратите внимание, материал старше 2-х лет. Актуальность выводов уточняйте у автора

Схема, с пустыми пазлами.jpgЧто подлежит регистрации?

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, в том числе, не землю подлежат государственной регистрации в органах Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии. Необходимость в регистрации права собственности на недвижимое имущество и оформление сделок с недвижимостью возникает в следующих случаях: - при создании объекта недвижимости, либо регистрации незавершенного объекта строительства; - при заключении договора купли-продажи, договора дарения, договора участия в долевом строительстве, договора аренды или субаренды; -   на основании справок жилищных или жилищно-строительных кооперативов о выплаченных паях; - после вступления в права наследства; - при регистрации права собственности в результате приватизации; - при оформлении недвижимости по ипотеке; - при оформлении прав в силу судебного решения; - в некоторых других случаях.

Куда обращаться?

Заинтересованное лицо вправе обратиться как непосредственно в Управление Росреестра по Воронежской области по адресам: г. Воронеж, ул. Плехановская, 53 и г. Воронеж, пер. Гвардейский, д.2, так и в автономные учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

На сегодняшний день в г. Воронеж и в Воронежской области действует разветвленная сеть филиалов АУ «МФЦ», сотрудники которой успешно осуществляют прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП и выдачу соответствующих документов на территории г. Воронеж и Воронежской области. Перечень адресов Многофункциональных центров вы с легкостью найдете в интернете.

Кроме того, появилась возможность осуществить регистрацию права собственности и/или провести сделку с недвижимым имуществом не только по месту нахождения объекта недвижимости. Теперь в г. Воронеж можно сдать и получить документы в отношении любых объектов недвижимости, расположенных на территории Воронежской области.

Как бесплатно проконсультироваться и записаться?

Получить консультацию  по возникающим вопросам, связанным с регистрацией прав и оформлением сделок с недвижимостью можно с использованием справочного номера Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34.

Осуществить предварительную запись на прием документов в любой из филиалов АУ «МФЦ» можно по номеру центра информационного и телефонного обслуживания  АУ «МФЦ» – (473) 226-99-99.

Сайт Управления Росреестра по Воронежской области предоставляет также возможность электронной записи на регистрацию права и/или проведение сделок с недвижимостью.

В ближайшее время начнет работу ранее анонсированный электронный сервис согласно которому заявители смогут сдать документы в электронном виде. В этом случае заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной подписью обратившегося лица.

Какие требования предъявляются к документам?

Общие требования: - соблюдение простой письменной формы и не менее, чем два экземпляра-подлинника; - надлежащим образом заверенные копии актов органов государственной власти и актов  органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную регистрацию не менее чем в двух экземплярах; - иные, необходимые для государственной регистрации документы, представляются в подлиннике и надлежащим образом  заверенной копии.

Дополнительные требования для юридических лиц: - комплект учредительных документов, в который включаются подлинники (для обозрения) и копии (для приобщения к делу правоустанавливающих документов) и свидетельств о регистрации в качестве юридического лица в ЕГРЮЛ и постановке на налоговый учет; - подлинники и копии документа, подтверждающего полномочия лица подписавшего договор, а также представителя юридического лица на право действовать от имени этого юридического лица; - документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица (для предъявления).

Если в деле правоустанавливающих документов уже имеются копии учредительных документов и свидетельств, то возможно представление выписки из ЕГРЮЛ, свидетельствующей об отсутствии изменений и дополнений учредительных документов юридического лица.

В какие сроки происходит регистрации прав?

Общий срок государственной регистрации прав составляет 10 (десять) рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации. Но есть исключения.

Так, регистрация ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений проводится не позднее чем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, а ипотеки жилых помещений не позднее чем в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации. Государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов проводится не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней.

Регистрация договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства многоквартирного дома, осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней, а последующих договоров участия в долевом строительстве в срок не более чем 5 (пять) рабочих дней.

Регистрация прав на земельный участок и ограничений (обременений) этих прав проводится в сроки, предусмотренные для государственной регистрации прав на расположенные на этом земельном участке здания, строения или сооружения и ограничений (обременений) этих прав.

Поделиться:

Подписаться на рассылку по e-mail

Нашу рассылку читают собственники бизнеса, их финансисты, бухгалтеры и юристы. Без спама: в нее включается юридическая аналитика, наша практика, руководства и дайджесты
У вас есть вопрос? Свяжитесь с нами!

Юридическая компания «Центральный округ» поможет решить вашу проблему.


Имя
E-mail*