Новости

ФАС выпустила руководство по определению понятия «реклама»

15.11.2023

ФАС России утвердила долгожданное Руководство по соблюдению обязательных требований под громким названием «Понятие рекламы» (Приказ № 821/23 от 14.11.2023)

ФАС постаралась ответить на все вопросы, которые задавал бизнес о разграничении рекламы и всего иного контента. Острота вопроса возникла в сентябре 2022 года, когда вступили в силу требования о маркировке Интернет-рекламы, а в декабре того же года ФАС России отменила ранее выданные рекомендации. К слову, отмена рекомендаций носила формальный характер, но бизнес не очень-то в это верил.

Острейший период паники рекламного сообщества и всех, кто хоть как-то связан с рекламой в сети Интернет, пришелся на период после 01.09.2023, когда были введены новые штрафы, получившие название «штрафы за отсутствие маркировки».

ФАС России активно занялась разъяснительной работой, но визуала в картинках и устных разъяснений на многочисленных конференциях и интервью явно не хватало, бизнес все же привык опираться на документы.

Поэтому появление Руководства можно только приветствовать. Между тем, пока преждевременно говорить о том, что изданный документ решает все проблемы с разграничением рекламы и иной информации. Но, как минимум, задает основные ориентиры и проясняет понятия «неопределенного круга лиц», «объекта рекламирования», «спонсорской продукции», «социальной рекламы», «рекламы в сообщениях оператора связи», использования сувенирной и брендированной продукции в процессе деятельности предпринимателя..

Два больших раздела Руководства посвящены органичному интегрированию рекламы, в отношении которой мнения бизнеса и чиновников часто расходятся, а также наиболее острому вопросу последних месяцев - разграничению рекламы и информационных материалов, в том числе ФАС рассказало репостах и личных страничках в соцсетях.

Важно отметить, что ФАС России неоднократно обращает в документе внимание на то, что сама по себе реклама – не запрещенный контент, но требует соблюдения всех требований, установленных не только к ее маркировке, но и к содержанию там, где закон это четко регулирует (телепрограммы, права потребителей, специальные объекты рекламирования)

Несмотря на то, что не все спорные вопросы получили свое отражение в принятом документе, сам факт его появления можно только приветствовать.

Скачать руководство

Поделиться:
партнер, руководитель практики интеллектуальной собственности и ТМТ
Задать вопрос

Подписаться на рассылку по e-mail

Нашу рассылку читают собственники бизнеса, их финансисты, бухгалтеры и юристы. Без спама: в нее включается юридическая аналитика, наша практика, руководства и дайджесты
У вас есть вопрос? Свяжитесь с нами!

Юридическая компания «Центральный округ» поможет решить вашу проблему.


Имя
E-mail*