Новости

Маркировка рекламы: не штрафы, а предупреждение

06.11.2023

С инициативой о внесении поправок в законодательство о рекламе выступили единым блоком Федеральная антимонопольная служба РФ и предпринимательские сообщества после почти года консультаций по порядку исполнения требований о контроле рынка Интернет-рекламы.

Напомним, что с 01.09.2022 в Закон о рекламу были внесены изменения, обязывающие практически весь бизнес специально маркировать Интернет-рекламу токеном, вносимым в единый реестр Интернет-рекламы (ЕРИР)и ежемесячно отчитываться.

Благая цель выведения финансового оборота Интернет-рекламы из  черных и серых схем обернулась кошмаром для малого и среднего бизнеса, который не был готов к новым требованиям.

Предлагаемые поправки предполагают, что до возбуждения дела о нарушении норм о рекламе, надзорный орган будет выдавать предупреждение, которое позволит предпринимателю самостоятельно устранить нарушение без риска привлечения к ответственности и без уплаты штрафа.

Таки меры коснутся формальных сведений, предусмотренных Законом о рекламе (отсутствие наименования рекламодателя в рекламе финансовых услуг, пометки о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции, указания на необходимость консультации со специалистом при рекламе лекарственных средств). Также предупреждение получат те, кто допустил ошибки  в указании возрастной отметки в рекламе информационной продукции и обязательных сведений в рекламе стимулирующих мероприятий (конкурсов и рекламных акций) и при дистанционной продаже товаров.

Дело по признакам нарушения законодательства о рекламе будет возбуждаться только в случае неисполнения предупреждения.

Кроме того, для организаций, осуществляющих деятельность исключительно через Интернет, в том числе при дистанционном способе продажи товаров будет достаточно указания на официальный сайт продавца с дополнительной информацией о нем.

Согласно предложенному законопроекту реклама стимулирующих мероприятий (конкурсов и рекламных акций) должна содержать сведения об организаторе и источник получения дополнительной информации, такой как правила проведения, количество призов, сроки, место и порядок их получения.

Появятся и дополнительные критерии информации, не относящиеся к рекламе (что ныне является одним из острейших вопросов правоприменения). Например, появятся указания на нерекламный характер опросов общественного мнения, push-уведомлений, информации на официальных сайтах организаций и на сайтах-агрегаторах.

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (ID 142728) опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. 

Поделиться:
партнер, руководитель практики интеллектуальной собственности и ТМТ
Задать вопрос

Подписаться на рассылку по e-mail

Нашу рассылку читают собственники бизнеса, их финансисты, бухгалтеры и юристы. Без спама: в нее включается юридическая аналитика, наша практика, руководства и дайджесты
У вас есть вопрос? Свяжитесь с нами!

Юридическая компания «Центральный округ» поможет решить вашу проблему.


Имя
E-mail*