Новости

В первом чтении принят законопроект о развитии креативной индустрии

20.02.2024

В прошлом году, по данным Агентства стратегических индустрий, доля креативной экономики в 2023 году составляла около 3%. Правительство намерено удвоить этот показатель. Одним из наиболее эффективных инструментов для реализации этой задумки считается создание подходящей инфраструктуры. В этой связи подготовлен законопроект “О развитии творческих (креативных) индустрий в РФ”, который принят в первом чтении. Руководитель практики компьютерных игр, креативных индустрий и технологий Николай Андреев комментирует новые изменения.

 Одним из важнейших элементов закона является урегулирование вопроса о том, что же такое креативная индустрия и какие именно виды деятельности будут поддерживать. Например, под креативной индустрией понимается деятельность по созданию креативного продукта. А последний определяется как результат интеллектуальной деятельности и продукция, созданная на основании результатов интеллектуальной деятельности.

К представителям креативных индустрий законопроект относит предпринимателей, создающих и использующих объекты историко-культурного наследия (музеев, картинных галерей, народных промыслов), литературные и художественные произведения, информационные технологии (программное обеспечение, компьютерные игры, технологии виртуальной реальности). Законопроект предусматривает ряд критериев, которые в будущем позволят определить, относится ли конкретный субъект к участникам креативной индустрии - но точные параметры этих критериев должно будет разработать Правительство.

Непростой механизм определения представителей креативной индустрии нужен для применения мер поддержки: законопроект предусматривает создание креативных кластеров и центров креативных индустрий, на которые будут распространяться различные льготы.

Конкретные льготы, к сожалению, законопроектом также не предусмотрены - их проработка возложена на Правительство и власти российских регионов, на территории которых будут располагать.

По мнению Николая Андреева, в целом, можно сказать, что принимаемый законопроект скорее рамочный: он предназначен для более-менее четкого определения, кто является представителям креативной индустрии и какую инфраструктуру будут использовать для их поддержки.

Ссылка на законопроект

Поделиться:
партнер, руководитель практики компьютерных игр, креативных индустрии и технологий
Задать вопрос

Подписаться на рассылку по e-mail

Нашу рассылку читают собственники бизнеса, их финансисты, бухгалтеры и юристы. Без спама: в нее включается юридическая аналитика, наша практика, руководства и дайджесты
У вас есть вопрос? Свяжитесь с нами!

Юридическая компания «Центральный округ» поможет решить вашу проблему.


Имя
E-mail*