Нас рекомендуют
Почему выбирают нас
Сколько стоят услуги юриста при купли-продажи бизнеса (Стоимость услуги Due diligence)
Услуги | Стоимость, руб. |
Стоимость 1 часа занятости юриста |
от 5 000 |
Проект "под ключ" с фиксированным гонораром |
от 150 000 |
Получите информацию о своей покупке
- Наши специалисты проводят около 10 проверок за год. Мы знаем, какие ухищрения используют недобросовестные продавцы. Гарантируем, что в случае положительного результата при проведении due diligence не возникнет сложностей в будущем.
- После всех проведенных специалистами нашей компании проверок в дальнейшем не было найдено правовых просчетов.
- В результате проведенного due diligence клиенты могут сами провести оценку всех рисков и с учетом предложенной продавцом цены понять, насколько привлекателен актив, .
- Потенциальные убытки от покупки проблемных активов намного превышают стоимость аудита.
Приобретая бизнес без оценки его активов, вы рискуете:
- Столкнуться с большими затратами, если потребуется защита приобретенного актива из-за предъявления требований третьими лицами.
- Заплатить слишком высокую цену за актив, учитывая риск необходимости его защиты.
- Потерять права на свое приобретение из-за обстоятельств, предусмотренных законодательством, на которые Вы не можете повлиять.
- Лишиться возможности вернуть средства, если третье лицо истребует бизнес, который вы ранее купили.
Как мы достигаем успеха
-
Собираем информацию из всех возможных источников
-
Проводим аудит продавца, в т.ч. по рискам корпоративных споров
-
Проводим проверку активов, в т.ч. по рискам оспаривания и истребования
-
Анализируем трудовые риски, в т.ч. коллективные споры
-
Изучаем договорные, административные, судебные и пр. риски
-
Подготавливаем развернутое заключение и варианты покупки актива
Правовой аудит Due diligence. Сопровождение покупки бизнеса. Сопровождение сделки купли-продажи бизнеса
Законы Российской Федерации разрешают применять разные варианты покупки целого бизнеса или активов. Если предприниматель желает приобрести бизнес или планирует сделать инвестиции, сначала необходимо получить информацию об объекте покупки, ведь это вложение денег, которое должно приносить прибыль.
Комплексный юридический аудит бизнеса – самый важный инструмент, которым может воспользоваться инвестор. Конечная задача правового аудита – установить фактические данные, которые относятся к активам приобретаемого бизнеса, узнать, какие существуют обязательства и обременения.
Благодаря этому становится возможной систематизация рисков проекта. Правовой аудит необходим для выбора оптимального правового механизма приобретения, при котором затраты денег и времени будут минимальными, а сделка "чистой". Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения – ст. 167 Гражданского Кодекса РФ.
Правовой аудит позволяет понять, выгодно ли приобретать конкретный бизнес, насколько он привлекателен с финансовой точки зрения и какой способ приобретения выбрать. .
Какие задачи решаются при проведении оценки активов бизнеса
Аудит дает возможность определить риски в случаях:
- если возникает опасность потерять контроль над предприятием при спорах между учредителями, держателями акций;
- при оспаривании договоров;
- когда происходит потеря контроля над недвижимым имуществом;
- в случае потери поставщиков или клиентов;
- при существующих исках к предприятию;
- если утеряны разрешения;
- при банкротстве;
- при трудовых спорах.
Правовой аудит при сопровождении сделки купли-продажи бизнеса
Наша компания предоставляет комплексные услуги юристов. При этом проверяются:
- Объект покупки и контрагент
Анализируется правоустанавливающая документация, вопросы, связанные с уставным капиталом, полномочия руководящих органов, риски предъявления претензий со стороны акционеров. - Имущество, приносящее доход, источники финансирования.
Проверка данных об имуществе, ограничениях прав собственника, правоотношениях, согласно которым компания должна выполнить определенные требования партнеров. - Налоговые риски
Зависят от того, в полном ли объеме сдаются отчеты и правильно ли уплачиваются налоги. Анализируются все вопросы налогообложения. - Судебные риски
Проверяется, есть ли неисполненные судебные решения, анализируются требования и претензии третьих лиц. - Иные опасности
Проводится проверка по неучтенным сотрудникам, договорам, определяющих материальную ответственность работников, правомерности увольнения персонала, возможности административной ответственности и потенциальным максимальным санкциям.
Полученные результаты оформляются в виде письменного заключения и рекомендаций.
Проведение правового аудита позволит избежать ситуации, когда после покупки появляются неприятные сюрпризы.Так, может быть признана недействительной сделка, противоречащая целям деятельность юридического лица (ст.173 Гражданского Кодекса РФ) или совершенная без необходимого согласия (ст.174 Гражданского Кодекса РФ). Поможем понять, стоит ли вступать во взаимоотношения с Вашим контрагентом. Выявим все существующие и возможные проблемы, которые могут привести заказчика к необходимости нести большие затраты.
Какие документы нужны, чтобы провести аудит бизнеса
Наши специалисты анализируют:
-
свидетельства ОГРН, ИНН, всю корпоративную и учредительную документацию;
-
документы, которые отражают решения собраний акционеров;
-
выданные компанией акты;
-
документы о подразделениях компании;
-
выданные доверенности в реестре;
-
все выданные государственными органами разрешения;
-
расчет стоимости чистых активов;
-
перечень недвижимого и движимого имущества;
-
все договоры, которые подтверждают приобретение права собственности на недвижимое имущество, а также имеющие отношение к деловой активности предприятия;
-
бухгалтерскую документацию;
-
коллективный трудовой договор, все документы, имеющие отношение к трудовой деятельности сотрудников;
-
документы, устанавливающие права на результаты интеллектуальной деятельности, копии документов, которые подтверждают права на изделия, процессы, технологии, товарные знаки;
-
документы, которые подтверждают права компании на недвижимое имущество, выписки из реестра, кадастровые планы, а также документы, которые подтверждают, что компания выполнила обязательства по сделкам;
-
документы, подтверждающие обременения движимого и недвижимого имущества: залоги, судебные запреты;
-
данные об административных взысканиях, о проверках госслужб и муниципальных учреждений, которые уже были проведены или еще планируются;
-
список всех судебных разбирательств, в которых принимало участие проверяемое лицо;
-
решения судов, исполнительные листы, которые имеют отношение к фирме;
-
иную документацию, которая может иметь значение, что зависит от задач осуществления LDD.
Закажите услуги Due diligence в ЮК «Центральный округ»
Юридическая компания "Центральный округ" оказывает услуги по всей территории РФ, в том числе в Воронеже, Санкт-Петербурге и Москве. Наши специалисты оказывают юридическую помощь на высоком уровне. Консультируем предпринимателей, если их интересует слияние, поглощение компаний, покупка бизнеса.
У вас возникла сложная проблема? Мы готовы ее решить!
Как с нами связаться
Вы можете позвонить нам по номеру телефона +7 (473) 20-06-195 или отправить заявку через форму обратной связи!
Наш e-mail: info@centraldep.ru
Офис в Воронеже: Летчика Замкина, д. 34, этаж 6-7
Офис в Москве: Холодильный, д. 3, стр. 8, оф. 8304, номер телефона: +7 (495) 118-27-79.
Автор справки Зоя Филозоп
-
Кем проводится процедура купли-продажи бизнеса?
Юридический DueD проводится профильными юристами нашей компании. В зависимости от предмета проверки определяется субъектный состав привлекаемых к проверке коллег. При проверке фирмы, как правило, привлекаются юристы налоговой, корпоративной, антимонопольной, трудовой практики, а также практики недвижимости и защиты интеллектуальной собственности и ТМТ. А, например, для оценки рисков выявленных проблемных сделок – юристы банкротной практики.
-
Какие документы должна предоставить компания?
Именно объект проверки диктует требования к комплекту документов. Самый обширный перечень документов анализируется при due diligence работающего бизнеса. Такая проверка проводится по данным официально опубликованных сведений (официальная отчетность, сведения реестров и агрегаторов и т.п.) и сведений, предоставляемых самой компанией (в т.ч. учредительные и прочие корпоративные документы; лицензии, допуски, разрешительная документация; претензии и судебные дела, договоры и протоколы, кадры, нематериальные активы и т.д.).
-
Как должен выглядеть отчет?
Заключение по итогам проведенного due diligence состоит из вводной, описательной части и выводов. Во вводной части формулируется задача и цель проводимой проверки, делаются примечания, в т.ч. по источникам полученных сведений, их достаточности и достоверности. Описательная часть по внутренним главам, как правило, структурированных по юридическим практикам, распределяет и раскрывает содержание выявленных рисков бизнеса (как нивелированных, так и открытых). Раздел выводов обобщает риски, оценивает их влияние и предлагает пути их минимизации, определяет базовые и альтернативные формы приобретения актива. По желанию клиента заключение может быть дополнено иными сведениями и информацией.
-
Почему стоит обратиться к юристам из ЮК «Центральный округ»
Мы оказываем различные юридические услуги юридическим лицам, в том числе и услуги по купле-продаже бизнеса (Дью Дилидженс) «Центральный округ» входит в топ лучших региональных юридических компаний.
✅ Опыт в купле-продаже бизнеса: более 17 лет ✅ Постоянный призер рейтингов юридических компаний: Коммерсантъ и Право 300. ✅ Услуги юриста купле-продаже бизнеса: от 4 500 руб. ✅ Купля-продажа бизнеса под ключ: от 100 000 руб.
Юридическая компания «Центральный округ» поможет решить вашу проблему.