Почему выбирают нас
Цены на услуги по защите от включения в РНП:
Услуги |
Стоимость, руб. * |
Подготовка возражений на заявление о включении в РНП |
от 10 000 |
Представление интересов в комиссии УФАС |
от 12 000 |
Представление интересов в суде |
от 12 000 |
* варианты ценообразования могут быть смешанными.
Защищаем от включения в реестр недобросовестных поставщиков:
- Добиваемся признания заявления заказчика о включении в РНП необоснованным
- Помогаем отменить решение УФАС о включении в РНП
- Даем гарантию возврата денег в случае недостижения результата
- Под ключ проводим все мероприятия в сроки, согласованные с клиентом
- Всегда находимся в контакте с клиентом и учитываем все пожелания
-
Не привлекая нас к участию в деле о включении в РНП, вы рискуете:

- Не успеть своевременно принять все меры, чтобы победить в споре.
- Не учесть существующую административную и судебную практику, позволяющую избежать включения в реестр.
- Попасть в реестр сроком на 2 года, потеряв репутацию, потенциальные контракты и проекты
Как мы достигаем успеха
-
Проводим экспресс-анализ имеющихся документов и определяем перспективы спора
-
Запрашиваем необходимые документы
-
Изучаем практику антимонопольных и судебных органов, формируем правовую позицию по делу
-
Готовим все необходимые процессуальные документы
-
Представляем интересы клиента на слушании комиссии УФАС и в суде
Нас рекомендуют
Юридическая справка
О "черном списке" поставщиков
Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) представляет собой перечень нарушителей в сфере закупок. Данный реестр содержит информацию о поставщике, а также о контракте, в рамках которого им были нарушены обязательства. Законодательство предусматривает следующие основания для включения в такой реестр: незаключение контракта в установленные порядок и сроки, расторжение контракта по решению суда, односторонний отказ заказчика от контракта ввиду существенных нарушений его условий.
Правовые последствия включения в РНП
- Включение в РНП исключает возможность заключения контрактов по 223-ФЗ и 44-ФЗ на время включения в реестр, то есть в течение 2 лет с момента их публикации. Более того, чаще всего документация о закупке предусматривает в качестве требования к участникам отсутствие сведений в РНП не только о самом участнике, но и о его учредителях. Поэтому нельзя обойти запрет на участие в госзакупке путем создания нового юрлица, но с тем же составом учредителей, также не получится принять участие в госзакупке и индивидуальному предпринимателю, являющемуся учредителем юрлица-нарушителя.
- Информация в реестре носит публичный характер, доступ к реестру имеют потенциальные контрагенты, в связи с чем это может негативно сказаться на заключении сделок и без государственного участия.
Как защитить свои права?
Отметим, что за календарный год РНП пополнился более, чем 11 000 записей о недобросовестных поставщиках, исполнителях и подрядчиках. Согласитесь, масштаб реестра внушительный, а потому проблема включения РНП касается каждого исполнителя государственного или муниципального контракта: необходимо не только получить максимальную выгоду при исполнении контракта, но и не потерять свою репутацию на рынке. Поэтому расскажем о процедуре включения в РНП подробнее.
Решение о включении в РНП принимают органы ФАС на основании информации, переданной заказчиком.
Наиболее серьезным основанием для включения в РНП является расторжение контракта по решению суда, т.к. в таком случае сведения в реестр направляются сразу же после вступления решения в законную силу. Именно поэтому важно участвовать в заседании суда первой инстанции для защиты своих прав.
Другие же основания – уклонение от заключения контракта и односторонний отказ заказчика от контракта в связи с существенным нарушением его условий не являются однозначными и не всегда говорят о нарушениях закона, за которые можно попасть в РНП. В этом случае заказчику гораздо проще передать сведения о недобросовестном поставщике в УФАС без установления «смягчающих» обстоятельств, поскольку за непредоставление информации в антимонопольный орган ему грозит административный штраф до 100 000 рублей.
При подаче сведений в антимонопольный орган в связи с односторонним отказом от исполнения контракта заказчики ориентируются на следующие маркеры существенных нарушений: ненадлежащее качество исполнения контракта, отсутствие необходимых сопроводительных документов, нарушение сроков исполнения. При этом заказчики не всегда учитывают обстоятельства, исключающие внесение сведений в РНП. К ним относятся: неисполнение заказчиком встречных обязательств, изменение заказчиком требований при исполнении контракта, возникновение по вине заказчика обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению. Помимо этого, данное основание требует внимательности к деталям: объем и содержание государственного контракта могут легко запутать, поэтому следует изучать каждый пункт соглашения – именно он может регулировать вашу ситуацию.
Особо отметим такое основание как уклонение от заключения контракта, поскольку довольно часто удается избежать включения в РНП именно по этому основанию. Однако для этого необходимо подтвердить свою добросовестность и отсутствие намерения отказаться от заключения контракта. К примеру, уклонением от заключения контракта является нарушение срока его заключения. Но как быть, если в последний день для подписания контракта у вас отключается интернет или происходит поломка ЭЦП – перед нами предпринимательский риск или же уважительная причина? Всё будет зависеть от обстоятельств конкретной закупки. Поэтому важно во время участия в закупках, особенно в случаях, если что-то идет не так, "страховать" себя объективными доказательствами отсутствия вашей вины. Собирайте письменные подтверждения: пишите запросы третьим лицам, от которых зависит ваша деятельность, о предоставлении письменных ответов; сохраняйте переписку с контрагентами - всё это может помочь вам в защите своей репутации. Не стоит надеяться на невключение в реестр при отсутствии принятия мер по устранению препятствий, но и бездействовать, не участвуя в заседаниях УФАС при наличии формального повода для попадания в РНП, также не стоит.
Решение вопроса о включении в РНП происходит на заседании комиссии УФАС в присутствии сторон государственного или муниципального контракта, возможно проведение онлайн-заседания. Важно принять участие в таком заседании и представить все имеющиеся доказательства, свидетельствующие об отсутствии оснований для включения в «черный список».
При этом решение УФАС может быть обжаловано в судебном порядке. Также отметим, что на данный момент формируется судебная практика, позволяющая взыскать вред деловой репутации, причиненный УФАС в результате незаконного размещения сведений в РНП.
Учитывая риски, настоятельно рекомендуем привлекать юристов и адвокатов, специализирующихся на практике оспаривания актов УФАС.
Юристы "Центрального округа" имеют значительный опыт в работе с закупками, знают, на что обратить внимание при анализе закупочной документации и итоговых документов закупке. В данной категории дел важен неформальный подход к основаниям нарушений, которые впоследствии могут стать основой для включения в реестр. Обращаясь к нам, вы можете рассчитывать на грамотно выстроенную правовую позицию, учитывающую все нюансы дела, правоприменительную практику административных органов и судов.