Почему выбирают нас
Цены на услуги по обжалованию действий заказчика:
Услуги |
Стоимость, руб. * |
Подготовка жалобы на действия (бездействия) заказчика |
от 10 000 руб. |
Представление интересов в комиссии УФАС |
от 12 000 руб. |
Представление интересов в суде |
от 12 000 руб |
* варианты ценообразования могут быть смешанными.
Обжалуем незаконные действия (бездействия) заказчиков
- сопровождаем процедуру признания действий заказчика незаконными
- добиваемся отмены итоговых документов закупки, изменений в закупочную документацию
- даем гарантию возврата денег в случае недостижения результата
- под ключ проводим все мероприятия в сроки, согласованные с клиентом
- всегда находимся в контакте с клиентом и учитываем все пожелания
-
Не привлекая нас к обжалованию действий заказчика, вы рискуете:

- Не соблюсти установленные законом требования к содержанию жалобы и срокам на ее подачу
- Не учесть актуальную административную и судебную практику, позволяющую добиться отмены результатов торгов
- Необоснованно оказаться в перечне лиц с отклоненной заявкой на участие в торгах
- Вопреки закону потерять возможность заключить крупный контракт
Как мы достигаем успеха
-
Проводим экспресс-анализ имеющихся документов и определяем перспективы спора
-
Запрашиваем необходимые документы
-
Изучаем практику антимонопольных и судебных органов, формируем правовую позицию по делу
-
Готовим все необходимые процессуальные документы
-
Представляем интересы клиента на слушании комиссии УФАС и в суде
Нас рекомендуют
Юридическая справка
Когда и как возможно обжаловать решения заказчика в ходе закупки?
Законами № 223-ФЗ и № 44-ФЗ, регулирующими порядок осуществления государственных и муниципальных закупок, а также закупок отдельными видами юрлиц, предусмотрена возможность обжалования участником закупки решений, действий, бездействий заказчика в случае, если они нарушают его права и законные интересы.
Так, 223-ФЗ прямо предусматривает перечень оснований, по которым возможно обжалование действий заказчика в антимонопольном органе. Например, к ним относятся: нарушения в ходе процедуры положения о закупке; предъявление к участникам закупки не предусмотренных закупочной документацией требований; отсутствие в ЕИС (единой информационной системе) сведений о закупке и документации в результате их неразмещения.
Помимо этого, на практике среди нарушений прав участников закупок чаще всего встречаются следующие:
- включение в закупочную документацию положений, не соответствующих законодательству (среди которых чрезмерные требования к участникам закупки; избыточный перечень документов, необходимых к представлению; сложное формулирование требований технического задания, хаотичное и бессистемное размещение в документации критериев оценки участников торгов).
- нарушение процедуры вскрытия конвертов с заявками в ходе проведения конкурса (например, вскрытие конвертов с заявками по адресу, не указанному в документации о закупке, что лишает участника возможности присутствовать при процедуре);
- признание победителем лица, чья заявка не соответствует требованиям, предъявляемым к победителю торгов (в их числе – неверная оценка заявок участников в ходе конкурса, неучет предоставляемых законом преференций или напротив – применение преференций там, где это невозможно);
- необоснованное отклонение заявки на участие в закупке, в том числе неуказание основания, по которому заявка отклонена.
Безусловно, среди этих нарушений наибольшую серьезность представляют те, которые связаны с допуском к закупке и определением ее победителей. Торги могут быть аннулированы УФАС в случае признания жалобы на нарушения обоснованной. Помимо этого, в полномочия антимонопольного органа входят такие меры реагирования, как - отмена протоколов, составленных в ходе определения поставщика; внесение изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке с продлением сроков подачи заявок.
При участии в закупке важно «держать руку на пульсе» и оперативно реагировать при выявлении нарушений ваших прав. Поскольку в случае пропуска установленных законом сроков обжалование действий заказчика возможно только в судебном порядке, где сроки рассмотрения дела гораздо больше, нежели чем при обращении в антимонопольный орган. Более того, за это время уже может быть заключен контракт с победителем закупки – в таком случае добиться восстановления своих прав можно уже будет только путем признания контракта недействительным, что усложняет задачу по восстановлению нарушенного права.
Какова процедура обжалования?
Возможен как административный (путем обращения в УФАС), так и судебный порядок обжалования действий, нарушающих права участника закупки.
Необходимо учитывать, что законом строго регламентированы сроки обжалования, их величина зависит от вида обжалуемых действий. Срок рассмотрения жалобы по существу в УФАС составляет 5 рабочих дней, в суде же этот срок исчисляется месяцами.
Благодаря большому опыту работы в сфере обжалования незаконных действий заказчика юристы компании «Центральный округ» помогают добиваться защиты ваших прав в сфере закупок, сопровождая процесс от стадии обнаружения нарушения до желаемого результата, включая отмену результатов торгов.