Нас рекомендуют
Сопровождение структурирования цифровых проектов
Юридическая компания «Центральный округ» предлагает услуги по структурированию цифровых проектов
Услуги по структурированию цифровых проектов включают в себя:
- Юридическая консультация клиента Консультация по юридическим рискам нынешней модели работы цифрового проекта и возможным вариантам структуры, которые снизят налоговое бремя и правовые риски
- Создание юридической обвязки для цифровых проектов Создание и внедрение основных юридических документов (договоров, локальных актов, политик обработки данных), внедрение их в работу проекта
- Получение налоговых и иных льгот Правильно сформированная юридическая обвязка позволяет получать налоговые льготы (в первую очередь, связанные с налоговым маневром в сфере IT), а также не связанные с налогами преференции (гранты и т.д.)
Почему выбирают нас
Цены на услуги структурирования цифровых проектов
Услуги | Стоимость, руб. |
Фиксированная оплата за день занятости: | |
консультирование по вопросам перспектив получения свидетельства |
от 5 000 руб |
Cтруктурирование цифрового проекта |
от 200 000 руб |
Сопровождаем структурирование цифровых проектов:
- Консультируем по юридической обвязке цифрового проекта
- Составляем документы, на основе которых будет работать цифровой проект
- Сопровождаем получение налоговых льгот
- Взаимодействуем с регулирующими органами
Не обращаясь за нашими услугами, Вы рискуете:
- Потратить время и не снизить юридические риски работы цифрового проекта
- Не внедрить необходимые для текущей работы проекта юридические документы и политики
- Допустить ошибки и повысить риски внимания регулирующих органов
Как мы достигаем успеха
-
Проводим анализ документов и бизнес-процессов цифрового проекта
-
Интервьюируем основателя и ключевых сотрудников проекта для анализа рисков и выявления налоговых резервов
-
Определяем оптимальную модель монетизации, применимую для вашего цифрового проекта
-
Формируем основные юридические документы для работы цифрового проекта
-
Внедряем разработанные документы в работу цифрового проекта
Читать еще по теме
По российской статистике, примерно 8 из 10 стартапов изначально создаются в целях последующей продажи проекта (когда его масштабы вырастут, например). Примерно столько же проектов терпит неудачу в связи с финансовыми, налоговыми или иными схожими проблемами. Эти проблемы обычно связаны с неправильным выбором организационно-правовой формы, которая не позволила привлечь инвестиции или затруднила их получение. Также это могут быть налоговые издержки, которых удалось бы избежать, выбери основатель на старте правильную юридическую структуру (или, как еще иногда говорят, юридическую обвязку) для своего проекта.
В большинстве случаев выбор юридической структуры зависит от направления деятельности, бизнес-модели и формата взаимодействия с пользователями и потенциальными клиентами. Так как большинство проектов так или иначе связаны с онлайн-продажами, на их примере проще всего анализировать возможные варианты структурирования.
В электронной коммерции, работающей в формате В2B, выделяют, как минимум, девять разных видов проектов для онлайн-продаж:
- собственные сайты;
- B2B-маркетплейсы;
- тендерные площадки;
- торговые площадки для поиска аукционов;
- доски объявлений;
- брокерский сайт;
- мессенджеры;
- социальные сети;
- мобильное приложение.
Существуют и другие схемы организации систем электронной коммерции, однако с точки зрения правового анализа они не обладают определенной спецификой (признаки предпринимательской деятельности), которая оправдала бы выделение их выделение в отдельные категории в рамках данной работы.
Нужно четко понимать, что успех компаний в среде современной цифровой экономики определяется совсем не теми факторами, которые были актуальны для традиционной индустриальной экономической системы. Бизнес-процессы, лежащие в основе функционирования той или иной компании определяет состав участников бизнеса, вступающих в деловые взаимоотношения, или, другими словами, сектор и модель электронного бизнеса, которые позволяют использовать преимущества глобальных информационных сетей для создания прибыли по максимуму. Договорная обвязка проекта, оформляющая отношения этих самых субъектов, влияет на квалификацию деловых связей и выбор применимых норм. Так, например, осуществление продаж через размещение поставщиками своих предложений на специальном сайте или платформе B2C однозначно будет квалифицировано как договор розничной купли-продажи. В части, не урегулированной Гражданским кодексом, к отношениям по договору с участием потребителя будут применяться положения законодательства о защите прав потребителей. Однако это только один из возможных вариантов. В ситуации, когда маркетплейс не является продавцом товаров, с покупателями (все зависит от избранной схемы монетизации) заключается лицензионный договор или договор оказания услуг (реже агентский договор со стороны покупателя). Это что касается отношений покупателей и платформы.
Для поставщика выбор подходящей договорной модели не менее важен. Чаще всего функционал маркетплейса (для бизнеса) не ограничивается простым доступом к сайту или мобильному приложению. Агрегатор предоставляет поставщикам ряд других возможностей, – доставка, страховка, предпродажная подготовка товаров, разрешение споров между покупателем и поставщиком – как минимум участие во взаиморасчетах. В ситуациях, когда маркетплейс принимает денежные средства от покупателей, но не выступает на стороне продавца, как правило, между продавцом и маркетплейсом заключается агентский договор. Его привлекательность с легкостью объясняется налоговыми преференциями, которые позволяют платить налог только с агентской комиссии, деньги, которые проходят «транзитом» к поставщику, в налогооблагаемую базу не включаются. Для поставщика данная модель не совсем удобна, поскольку он будет обязан заплатить налог с суммы комиссии и уплаченной покупателем стоимости товара. В таком случае поставщик может настаивать на заключении договора оказания услуг.
Например, если маркетплейс или иной цифровой проект в расчетах не участвует, можно выбрать лицензионный договор или договор оказания услуг. Это, опять же, в зависимости от лежащих в основе бизнес-процессов.
Таким образом, подбор оптимальной и правильной юридической обвязки способствует упрощению работы цифрового проекта, маркетплейсов, агрегаторов, инвестиционных платформ, повышает шансы на получение налоговых льгот, увеличивает стоимость проекта для потенциальных инвесторов.
Как с нами связаться
Вы можете позвонить нам по номеру телефона +7 (473) 20-06-195 или отправить заявку через форму обратной связи!
Наш e-mail: info@centraldep.ru
Офис в Воронеже: Летчика Замкина, д. 34, этаж 6-7
Офис в Москве: Холодильный, д. 3, стр. 8, оф. 8304, номер телефона: +7 (495) 118-27-79.
Автор справки Юлия Коноплина
Юридическая компания «Центральный округ» поможет решить вашу проблему.