јналитика

Ќовые положени€ в сфере государственной регистрации недвижимости. ¬ чем отличие от прежних норм?

5 ƒек 2016
img-20130711162633-158.jpg ѕоложени€ми указанного «акона предусмотрено создание ≈диного государственного реестра  недвижимости, в который войдут реестры:

- объектов недвижимости (кадастр недвижимости);
- прав, их обременений и ограничений на недвижимое имущество (реестр прав на недвижимость);
- границ. Ќа данный момент информаци€ о границах содержитс€ в кадастре недвижимости.

Ѕезусловным новшеством €вл€етс€ также то, что больша€ часть сведений будет вноситьс€ в указанный ≈√–Ќ без непосредственного участи€ самих правообладателей (юридических и физических лиц):
- органы местного самоуправлени€, а также органы гос. власти об€заны будут направл€ть в регистрирующий орган информацию (сведени€, документы) по результатам прин€тых ими решений, касающихс€ установлени€ или изменени€ разрешенного вида использовани€ земельного участка; утверждени€ результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; отнесени€ земельного участка к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую и т.д.;
- ‘ћ— –оссии об€зан направл€ть информацию об изменени€х сведений о физлице;
- органы опеки и попечительства передают сведени€ о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника, которые наход€тс€ под опекой или попечительством, либо наличии несовершеннолетних членов семьи, оставшихс€ без попечени€ родителей;
- орган записи актов гражданского состо€ни€ направл€ет сведени€ о государственной регистрации смерти;
- суды или уполномоченные органы, вынесшие определение о наложении ареста на объект недвижимости, направл€ют копию такого акта;
- нотариусы будут предоставл€ть сведени€ о выданных свидетельствах о праве на наследство, а также сведени€ о лице, получившем свидетельство, и об объекте наследовани€.

 роме того, согласно новым правилам:

1) ќсуществл€ть действи€ по кадастровому учету объектов недвижимости и регистрации прав должен только –осреестр и/или его территориальные органы. ”казанные функции нельз€ будет передавать подведомственным учреждени€м. ¬ насто€щее врем€ кадастровый учет проводит подведомственна€ –осреестру кадастрова€ палата.

2) ќдновременно можно будет проводить и кадастровый учет и госрегистрацию. ƒействующим законодательством одновременное осуществление учета и госрегистрации не предусмотрено.

3) «акон не ставит в зависимость возможность сдачи документов на регистрацию прав и кадастровый учет от адреса нахождени€  объекта недвижимости. ƒокументы можно будет сдавать в любом филиале –осреестра и/или ћ‘÷. Ќа данный момент за€вление о кадастровом учете подаетс€ только по месту расположени€ объекта недвижимости в пределах кадастрового округа, а за€вление о госрегистрации прав Ч по месту нахождени€ недвижимости в пределах регистрационного округа.

4) ёрлицам не об€зательно будет представл€ть пакет учредительных документов. –осреестр должен будет самосто€тельно запрашивать документы юрлица, обратившегос€ за учетом объекта и госрегистрацией прав на него, в »‘Ќ—. Ќа сегодн€шний день не требуетс€ предоставление таких документов только в случае, если ранее они подавались, а изменени€ в них не вносились.

5) »зменени€ коснулись и срока проведени€ кадастрового учета и госрегистрации прав, который составит:
- дл€ кадастрового учета - 5 рабочих дней;
- в случае одновременного проведени€ учета и госрегистрации -10 рабочих дней;
- дл€ госрегистрации прав - 7 рабочих дней.
ѕри предоставлении пакета документов через ћ‘÷, сроки увеличиваютс€ на 2 рабочих дн€.
—ейчас общий срок осуществлени€ как учета объектов недвижимости в кадастре, так и госрегистрации прав на них составл€ет дес€ть рабочих дней дл€ каждого действи€.

6) ƒополнены и уточнены основани€ дл€ приостановлени€ кадастрового учета и/или госрегистрации по усмотрению госрегистратора. ѕо сравнению с действующими нормами, перечень оснований значительно увеличен (в нем перечислено 51 основание).

7)  Ќовый «акон установил более продолжительные сроки приостановлени€ госрегистрации:
- 3 мес€ца Ч по решению госрегистратора (за исключением отдельных оснований, дл€ которых предусмотрены иные сроки приостановлени€);
- 6 мес€цев Ч по инициативе за€вител€. ѕри этом, «акон ограничил возможность приостановки по  за€влению одним разом.
¬ насто€щее врем€ регистраци€ прав на недвижимость по решению госрегистратора может быть приостановлена на один мес€ц, а по инициативе за€вител€ - на 3 мес€ца.

“аким образом, закон предусматривает достаточно широкий перечень изменений, которые направлены на улучшение качества предоставлени€ государственных услуг. ќтрицательным, на наш взгл€д, €вл€етс€ положение увеличивающее срок приостановлени€ госрегистрации по инициативе за€вител€, поскольку это может повлечь про€вление недобросовестного поведени€ стороны в сделке и причинение ущерба стороне, заинтересованной в регистрации сделки.


"¬ыход из договорных отношений из-за COVID-19"
11 »юн€ 2020
10.00 (ћ— )

Ѕесплатный вебинар

онлайн-конференци€
" ак остатьс€ на плаву: новые стратегии дл€ бизнеса"
„итать полностью
 омисси€ за сомнительные банковские операции
  • „то такое сомнительна€ операци€?
  • «аконен ли заградительный тариф? 
  •  ак избежать потерь? 
¬ключаетс€ ли Ќƒ— в кадастровую стоимость недвижимости?
–азбираемс€...
„итать полностью
«а€вка на консультацию
ѕодписатьс€ на рассылку по e-mail