Сопровождение работы с претензиями потребителей

Услуга сопровождения работы с претензиями потребителей включает в себя:

  1. Сопровождение претензионной работы Проведем анализ ситуации и обоснованности претензии, сопроводим проверку качества товара и экспертизу, подготовим ответ потребителю. Зачастую вам будет противостоять не физическое лицо, обнаружившее недостаток в товаре, а команда профессиональных юристов, целью которых будет получение максимальных санкций, предусмотренных Законом о защите прав потребителей, а не устранение недостатка в товаре либо его замена.

  2. Разработка вариантов устранения риска

    Адаптируем работу компании под разработанные нами стандарты, сопроводим их внедрение. Проводится обучение сотрудников ответственных за сопровождение претензионной работы с потребителями.

  3. Ведение потребительских споров во всех инстанциях на территории России

    Представим интересы продавцов, производителей в судах всех инстанций по искам потребителей, связанным с качеством товара, сроками устранения недостатков, снизим неустойку и потребительский штраф, обеспечим участие в судебных экспертизах, поможем в подготовке рецензий и заключений специалистов по качеству.

  4. «Второе мнение»

    Оценим перспективы, изучаем документы и даем заключение внутренним юридическим службам по сложным судебным спорам

Разрабатываем варианты устранения рисков

  1. Аудит деятельности

    Изучаем текущие претензии и анализируем ответы на них. Выявляем слабые места и риски, связанные с нарушением сроков и порядка реагирования на претензии потребителя. Ошибки при работе с претензиями потребителей грозят повышенными штрафными санкциями.

  2. Разработка регламентов работы с претензиями

    С учетом интересов клиента и актуальной судебной практики разрабатываются документы, регламентирующие претензионную работу компании и способную снизить риски получения штрафных санкций или вообще избежать судебного спора.

  3. Внедрение регламентов в работу компании

    Подготавливаемые нами локальные акты и правила адаптируются под конкретные бизнес-процессы. В них мы ставим цель максимальной защиты вашего бизнеса, при этом не парализуя его работу.

  4. Обучение сотрудников, сопровождающих претензионную работу

    Проводится обучение сотрудников, ответственных за сопровождение претензионной работы с потребителями онлайн, в нашем офисе и на территории заказчика.

заказать услугу

кейсы

Доказали в суде, что потребитель нет имеет право на иск

Потребитель обратился с иском к клиенту о взыскании стоимости автомобиля в размере 13 509 087 рублей, неустойки в размере 1% от стоимости товара в сумме 12 968 723,52 рублей, компенсации морального вреда в сумме 100 000 рублей, штраф в сумме 13 288 905,26, а всего 39 866 715 рублей из-за наличия дефекта в автомобиле. С взысканием неустойки на будущее время сумма, которая подлежала бы удовлетворению, превысила 81 000 000 рублей. Доказали в суде, что отказ Истца от договора не может быть принят и должен расцениваться как злоупотребление правом, т.к. Истец воспользовался своим правом выбора альтернативного способа защиты права при обнаружении недостатков автомобиля, выбрав способ защиты в виде предъявления требования об устранении недостатков.

Добились полного отказа в удовлетворении требований на сумму свыше 80 млн рублей.

В случае удовлетворения иска истец получил бы право требовать неустойку на будущее время, за период с февраля 2023 по май 2024 года. Тем самым, для производителя не допустили как финансовых, так и репутационных потерь, связанных с ненадежностью автомобилей и несоблюдением сроков ремонта.

Более чем в 15 раз снизили заявленную потребителем сумму взыскания

Потребитель обратился с иском к клиенту о взыскании стоимости автомобиля в размере 15 499 300 рублей, неустойки в размере 1% от стоимости товара в сумме 194 826 201 рублей, компенсации морального вреда в сумме 100 000 рублей, штраф в сумме 105 212 750,5 руб., а всего 315 638 251,5 рублей из-за наличия дефекта в автомобиле. Нами осуществлено комплексное сопровождение судебного процесса в нескольких инстанциях, удалось доказать, что при определении цены товара, подлежащей взысканию в пользу истца, необходимо руководствоваться договором купли-продажи, заключенным официальным дилером с первым покупателем автомобиля (поскольку первым покупателем автомобиля было юридическое лицо, и только по результатам цепочки перепродаж между физическими лицами товар попал к истцу).

Исходя из этой стоимости, а не из цены товара по договору, заключенному между физическими лицами, определяется размер причиненных потребителю убытков. Кроме того, нам удалось доказать, то размер неустойки не обоснован и существенно превышает реальные материальные потери Истца.

Тем самым из 315 638 251,5 руб. требований потребителя, в удовлетворении требований более чем на 295 000 000 рублей было отказано.

Освободили от ответственности за сбой в программном обеспечении из-за введения международных санкций

Потребитель обратился с иском к клиенту об обязании устранить недостатки и взыскании неустойки, астрента, морального вреда, штрафа из-за наличия дефектов в автомобиле. Нашей задачей стало добиться полного отказа в удовлетворении требований истца с учетом того, что автомобиль находился на гарантии, следовательно, бремя доказывания отсутствия производственного недостатка либо иных оснований удовлетворения иска лежит на автопроизводителе. В ходе судебного разбирательства доказали, что обнаруженные истцом неисправности не являются дефектами, что эксплуатационная документация допускает наличие сбоев в работе программного обеспечения автомобиля, что системы в которых выявлялись сбои являются вспомогательными.

Удалось доказать, что введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации состоит в причинно-следственной связи с неисполнением ответчиками в установленный законом срок обязательства по выполнению гарантийного ремонта транспортного средства истца.

Невозможность своевременно устранить причин сбоев работы функций автомобиля истца обусловлена объективными причинами, за которые не отвечает ни одна из сторон обязательства, то есть имеет место быть обстоятельство непреодолимой силы, которое в силу действующего законодательства является основанием для освобождения от гражданской ответственности.

Доказали, что причиной неисправности двигателя стал инородный предмет, а не производственный недостаток

Потребитель обратился с иском к клиенту о взыскании стоимости автомобиля в размере 5 900 000 рублей, неустойки в размере 1% от стоимости товара в сумме 25 429 000 рублей, компенсации морального вреда в сумме 100 000 рублей, штраф в сумме 15 714 500 руб., а всего более 47 143 500 рублей из-за наличия дефекта в автомобиле в виде отказа работы двигателя внутреннего сгорания.

Сопровождая судебный процесс, нам удалось доказать необоснованность выводов первой судебной экспертизы по делу, согласно которым в автомобиле, якобы, был производственный дефект. Нами были представлен ряд заключений специалистов, включая досудебное исследование, в соответствии с которыми, единственной возможной причиной возникновения неисправности могло стать попадание инородного тела в двигатель. Результатом нашей активной позиции в процессе стало назначение судом повторной независимой экспертизы, давшей обоснованный ответ об эксплуатационном характере дефекта. Кроме того, удалось опровергнуть применение экспертом при проведении повторной экспертизы разрушающего метода без согласия лиц, участвующих в деле, поскольку данная деталь уже не подлежала восстановлению.

Тем самым, в удовлетворении необоснованных требований потребителя было отказано, так как удалось доказать эксплуатационный, а не производственный характер дефекта, так как он вызван попаданием инородного тела в двигатель.

подробнее

Связаться с юристом


Цены на услуги

Услуги Стоимость,
руб. 

 Консультирование по вопросам в сфере сопровождения споров с потребителями

10 000 рублей

Комплексный анализ претензионной работы заказчика, выстраивание структуры работы с претензиями, подготовка пакета документов

от 50 000 рублей

 Представление интересов в суде

от 100 000 рублей

подробнее о ценах

Почему выбирают нас

Признанная квалификация
рекомендованы национальными рейтингами Право 300 и Коммерсантъ
Профильная экспертиза
в компании работают 24 юриста с закрепленными специализациями
74 процента
в среднем достигаем такой разницы в требуемых и удовлетворенных требованиях

юридическая справка

Важность выстраивания работы с претензиями потребителей и квалифицированным судебным представительством подтверждается ростом исков по потребительским спорам. Причинами судебных споров являются отказы продавцов выполнить требования потребителей о возврате денежных средств за товары как надлежащего, так и ненадлежащего качества в установленные законодательством сроки.

Сегодня Закон о защите прав потребителей стал благодатным полем для злоупотреблений со стороны недобросовестных покупателей. В профессиональном сообществе этому явлению дали название «потребительский экстремизм».

В таких делах истцы пользуются нерасторопностью продавцов из-за сложной структуры принятия решений. Поэтому в компании должна быть отлажена работа с обращениями и претензиями. Нередки случаи, когда потребители с целью наживы специально приводят товар в негодность, пользуясь услугами технических специалистов.

Успешный потребительский спор для производителя или продавца начинается с момента ответа на претензию. Правильно выстроенная судебно-претензионная работа зачастую позволяет снизить как репутационные, так и финансовые потери из-за вопросов недостатка товара.

Невнимательное отношение к требованиям потребителей способно привести к финансовым потерям, значительно превышающим цену товара/оказанной услуги. Если суд примет решение в пользу покупателя, продавцу (производителю) придется выплатить:

• его полную стоимость

• убытки в виде разницы между ценой товара на момент покупки и на момент решения суда.

• неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки

• компенсацию морального вреда

• штраф, составляющий половину всех удовлетворённых исковых требований.

Помимо прочего, существует вероятность невозвращения самого товара покупателем.

Например, при покупке машины стоимостью 6 миллионов рублей общая сумма взыскания может превысить отметку в 20 миллионов рублей.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" определяет сроки реагирования на требования потребителей и предусматривает сверхвысокие штрафные санкции за их нарушение, в частности за нарушение срока удовлетворения требования потребителя предусмотрена санкция, в размере 1% от цены товара за каждый день нарушения. При этом в отношении требований к товару размер неустойки не ограничивается его стоимостью, на что 23 октября 2024 года в очередной раз указал Верховный Суд РФ в п. 9 Обзора судебной практики по делам о защите прав потребителей».

Повышенные санкции и более лояльное отношение судов к потребителям привлекает в эту сферу мошенников, чья задача не восстановить нарушенное право потребителя, а получить максимальные санкции, для чего товар умышленно портится, что может быть выявлено на этапе работы с претензией и в последующем помочь в суде.

В своей практике мы неоднократно сталкивались с такими действиями потребителей. В одном из дел нам удалось доказать, что потребитель умышленно повредил тормозную систему автомобиля подключив к датчикам источник повышенного напряжения. Совокупность материалов полученных в рамках досудебной работы и сопровождения дела в суде первой инстанции позволило нам убедить суд апелляционной инстанции назначить повторную судебную экспертизу, которая доказала, что недостатки автомобиля вызваны действиями третьих лиц и не связанны с производственным недостатком. (Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 21.02.2022).

В другом деле мы доказали, что причиной недостатка двигателя автомобиля стало попадание инородного тела ставшего причиной повреждения двигателя. Важнейшим слагаемым успеха стала грамотная досудебная работа на этапе получения претензии, в ходе которой были проведены экспертные исследования позволившие утверждать, что недостаток обнаруженный потребителем не производственный, что позволило сэкономить клиенту более 45 млн. рублей и не понести репутационные потери. (Решение Кировского районного суда г.Саратова от 14.03.2024).

Стоит также отметить негативные для производителей и продавцов тенденции в данной сфере. 06 декабря 2024 года Декретом №6 Высшего Государственного Совета Союзного государства утверждены Единые правила в области защиты прав потребителей Союзного государства.

Предполагается, что Правила повысят уровень правовой защиты интересов потребителей от недобросовестной деятельности бизнеса, т.к. они устанавливают способы и механизмы для урегулирования правоотношений с участием потребителей и бизнеса и направлены на обеспечение равной правовой защиты потребителей на территориях государств-участников. Планируется существенно сократить сроки устранениям выявленных потребителем недостатков товара, допускается возможность предъявления требований не только к Обществу, нарушившему права потребителя, но и к его учредителям и руководителям.

Примеры из практики, а также повышенные санкции свидетельствует о необходимости выстраивании работы профильного отдела занимающегося претензионной работой и привлечения квалифицированного юриста для судебной защиты.


У вас есть вопрос? Свяжитесь с нами!

Юридическая компания «Центральный округ» поможет решить вашу проблему.