Сопровождение работы в сфере ГОЗ
Услуга сопровождения работы в сфере гособоронзаказа включает в себя:
- Аудит деятельности
Изучение текущей работы в рамках исполняемых госконтрактов, выявление слабых мест и рисков привлечения к административной ответственности. Изучаются текущие контракты, документы об исполнении контрактов, претензии заказчиком и органов власти при их наличии. Определяются основные риски.
- Разработка вариантов устранения рисков
С учетом интересов клиента разрабатываются варианты работы с ГОЗ как для текущих, так и для будущих контрактов (алгоритмы действий, перечень необходимых документов при заключении и исполнении контрактов, методики определения цен).
- Судебное представительство в сфере ГОЗ
Представление интересов в суде по искам заказчиков и контролирующих органов (ФАС, прокуратуры) по теме неисполнения или ненадлежащего исполнения гособоронзаказа, взыскание завышенной цены или экономии на материалах, оспаривание штрафов государственных органов при нарушении правил формирования цен, раздельного учета в сфере ГОЗ.
Сопровождение работы в сфере ГОЗ
При принятии решения о необходимости привлечения юриста к сопровождению работы с контрактами в сфере ГОЗ необходимо учесть следующее
- Высокая цена ошибки
Ошибки при исполнении государственных контрактов в сфере ГОЗ могут грозить не только административной ответственностью, но и возможностью взыскания сумм, полученных по контракту, а также рисками привлечения к уголовной ответственности
- Особенности исполнения контракта в сфере ГОЗ
Контракты ГОЗ отличаются от контрактов по 44-ФЗ более детальным регулированием обязанностей исполнителей: исполнитель обязан вести раздельный учет финансовых результатов и следить за ценообразованием при исполнении контракта
- Актуальная судебная практика в сфере ГОЗ
При исполнении гособоронзаказа стоит учитывать последнюю практику в данной сфере: возможность взыскания с исполнителя стоимости полученной им экономии на материалах и завышенной стоимости выполнения работ. В случае непривлечения профильного юриста к спорам по претензиям заказчиков или государственных органов (ФАС, прокуратуры) есть риск получить штраф, а также иск о взыскании значительных сумм
кейсы
Почему выбирают нас
Инфоматериалы практики
Цены на услуги
Услуги | Стоимость, руб. |
Консультация |
10 000 |
Выполнение отдельных поручений (час занятости юриста) |
от 6 000 |
Подготовка жалоб в УФАС/возражений на жалобы |
от 20 000 |
Представление интересов в УФАС и суде |
от 20 000 |
подробнее о ценах
Нас рекомендуют
Государственный оборонный заказ (ГОЗ) – особая сфера работы с государственными контрактами, поскольку предусматривает повышенную ответственность при исполнении в силу целей, которые поставлены перед контрактами (оборона и безопасность страны). В силу этого на исполнителей государственного заказа по ГОЗ накладываются дополнительные обязанности в целях контроля расходования бюджетных средств.
Такие обязанности установлены Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», среди них: необходимость осуществления расчетов с помощью отдельного счета (для которого устанавливается отдельный режим и с которого почти запрещено принудительное взыскание), ведение раздельного учета операций (в целях прослеживаемости расчетов с использованием бюджетных средств), необходимость экономически обоснованного формирования цен на продукцию (за завышение цен предусмотрена административная ответственность и возможность взыскания завышенных цен).
В связи с указанными особенностями работы с ГОЗ наиболее частые проблемы поставщиков/подрядчиков/исполнителей связаны именно с отсутствием учета данных обязанностей: одни не знают, что являются участниками гособоронзаказа (да, и такое возможно, об этом поговорим далее), другие не обладают подробными алгоритмами взаимодействия с заказчиками и не понимают санкций за нарушение требований ГОЗ.
Начнем с того, что обязанности в рамках ГОЗ накладываются именно на исполнителей ГОЗ, к которым относятся головной исполнитель (который заключает контракт непосредственно с заказчиком), а также 2 цепочки исполнителей (один из которых заключает контракт с головным исполнителем, а другой является конечным звеном в цепочке. При этом не все из исполнителей осознают, что стали участниками цепочки поставок для гособоронзаказа, поскольку их заказчик не предупреждает об этом, а текст контракта выглядит примерно так же, как и все остальные. Однако при подписании контрактов/договоров необходимо обращать внимание на детали: есть ли в контракте ссылка на 275-ФЗ (о гособоронзаказе), ИКЗ (идентификационный код закупки), слова «головной исполнитель», «во исполнение гособоронзаказа», «ГОЗ» - именно эти слова должны дать понимание, что речь идет не о простом контракте. Конечно, закон закрепляет, что заказчик обязан информировать своих исполнителей о том, что контракт заключается в рамках ГОЗ, однако на практике это не всегда происходит подробным образом, скорее – через включение в контракт таких словосочетаний, дающих понимание об исполнении ГОЗ.
Отдельно стоит отметить последние тенденции судебной практики в сфере ГОЗ: прокурорские проверки не только стали не только обыденной составляющей работ с ГОЗ, но и зачастую служат основанием для взыскания с поставщика/подрядчика/исполнителя излишних денежных средств, полученных будь то путем завышения фактически выполненных объемов работ или же через выставление заказчику необоснованной стоимости контракта. Также поставщики сталкиваются с невозможностью взыскания своих расходов вследствие неполного ознакомления с условиями контракта. Например, поставщику не удалось взыскать несколько миллионов рублей стоимости программного обеспечения к поставляемому товару, поскольку в формуле цены контракта не были заложены расходы на приобретение лицензий на программное обеспечение (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.05.2024 N Ф05-16873/2023 по делу N А40-208577/2022)
Поэтому говоря о необходимости привлечения юриста к работе с ГОЗ, следует понимать, что в данной сфере вопросы возникают даже на стадии начала работы с контрактом (является ли контракт заключенным в рамках ГОЗ, как сформировать цену и подтвердить ее), не говоря о стадии исполнения (вопросы ценообразования, подтверждения выполненных работ и их приемки).
Поэтому рекомендуем не упускать драгоценное время и как можно раньше обращаться за разрешением возникающих вопросов к юристам Центрального округа, имеющих необходимый опыт в указанной сфере, а также наработки, позволяющие экономить время на погружение в сложную правовую ситуацию.
-
Какие дополнительные обязанности на исполнителя налагает 275-ФЗ?
275-ФЗ (о государственном оборонном заказе) налагает на исполнителей дополнительные обязанности в сравнении с 44-ФЗ, среди них:
- учет операций на отдельном счете
- ведение раздельного учета финансовых результатов в сравнении с обычной хозяйственной деятельности
- предоставление отчетности
- экономически обоснованное формирование цен
-
За какие нарушения в сфере ГОЗ предусмотрены штрафы?
За нарушение условий исполнения контракта (сроков, качества, количества, комплектности) установлен штраф до 50 000 рублей за каждое нарушение;
За нарушение требования о ведении раздельного учета операций предусмотрен штраф в размере до 500 000 рублей;
За непредоставление информации о цене в рамках ГОЗ предусмотрен штраф до 500 000 рублей
За завышение цены продукции предусмотрен штраф до 1 млн рублей
-
Как формировать цену по ГОЗ?
Закон закрепляет несколько вариантов формирования цены по ГОЗ, условия применения которых сформированы применительно к конкретной ситуации, наиболее популярный способ – метод сравнимой цены.
-
Какие самые частые споры с заказчиком в сфере ГОЗ?
Наиболее часто заказчики предъявляют требования о расторжении контракта, взыскании неустоек и штрафов, расходов на устранение недостатков.
Юридическая компания «Центральный округ» поможет решить вашу проблему.