Наша практика

Аудит сайта образовательной платформы – подводные камни

23 авг 2024

Один из наших клиентов активно развивает коммуникацию между организациями в сфере пищевого производства. 

Сайт сообщества – многоуровневый и достаточно разноплановый ресурс, на котором продвигается как образовательная платформа (семинары, презентации, конференции), так и публикуются различные экспертные мнения, а также публикуется реклама. Безусловно, на ресурсе есть и каналы сбора персональных данных.

В процессе аудита сайта мы выявляли риски, связанные в том числе с неявными нарушениями. Так, согласно статье 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»:

  • Сайт в сети «Интернет» – это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет» (пункт 13);
  • Доменное имя – обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети «Интернет» в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети «Интернет» (пункт 15);
  • Владелец сайта в сети «Интернет» – лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта в сети «Интернет», в том числе порядок размещения информации на таком сайте (пункт 17).

Частью 2 ст. 10 Закона об информации прямо предусмотрено, что владелец сайта обязан разместить на сайте следующие сведения: свое наименование, место нахождения и адрес, адрес электронной почты.

Отсутствие указанных сведений дает основание полагать, что и персональные данные обрабатываются неустановленным лицом, что влечет штраф до 700 тысяч рублей.

Для фиксации самого факта создания сайта документы оформляются в зависимости от того, создается сайт под заказ у стороннего исполнителя на основании договора о создании сайта, либо силами сотрудников. В любом случае необходимо сформировать полный комплект документов и оформить акт приема-передачи сайта, а также фиксацию дальнейших работ и затрат по его техническому обеспечению, наполнению и модернизации.

В процессе аудита в том числе анализируется, присутствуют ли, кроме уникальных изображений, видео и текстов, имеющих обозначенное авторство, также и фотографические и текстовые материалы, авторство которых не определяется. Это влечет самостоятельные риски. Предъявленная сумма компенсации за использование таких объектов может быть от нескольких сотен тысяч до 5 млн. руб.

Владелец сайта может размещать товарный знак на своей странице только при наличии разрешения от правообладателя данного товарного знака. Если владелец сам является правообладателем товарного знака, то он имеет право размещать его на своей странице без ограничений. Однако, если владелец сайта размещает товарный знак, принадлежащий другому лицу, без его разрешения, это может нарушать права его владельца и привести к правовым последствиям. Правообладатель товарного знака может потребовать удаления или компенсации за неправомерное использование своего знака. 

В том числе при размещении товарных знаков в разделе «партнеры» также необходимо заручиться согласием правообладателя. И здесь затрагивается еще один важный аспект аудита – реклама и ее проверка на соответствие требованиям законодательства, а также наличие маркировки интернет-рекламы в установленных законом случаях. Особое внимание при аудите сайтов мы также уделяем вопросу правильного оформления информированного согласия на обработку персональных данных, наличие правил такой обработки в организации. При этом часто компании забывают, что сбор файлов cookies также требует отдельного информированного о целях такой обработки согласия пользователя сайта. Таким образом, юридический аудит сайта помогает его владельцу обеспечить всестороннюю защиту от рисков как со стороны контролирующих органов, так и от коммерческих рисков, которые не были вовремя надлежаще минимизированы.

Поделиться:
партнер, руководитель практики интеллектуальной собственности и ТМТ
Задать вопрос

Подписаться на рассылку по e-mail

Нашу рассылку читают собственники бизнеса, их финансисты, бухгалтеры и юристы. Без спама: в нее включается юридическая аналитика, наша практика, руководства и дайджесты
У вас есть вопрос? Свяжитесь с нами!

Юридическая компания «Центральный округ» поможет решить вашу проблему.


Имя
E-mail*