Что будет с нашими пенсиями?
Очередная пенсионная реформа не предвещает для нас, обывателей, ничего хорошего. Неспособность государства уже в ближайшее время исполнить принятые социальные обязательства заставляет власть снова и снова в одностороннем порядке менять правила игры.
Понимая предпосылки этой реформы, не приходится думать о вводимых дополнительных благах, скорее наоборот, нужно понять, на сколько нововведения сузили права граждан и ужесточили пенсионное законодательство. Очевидно, что от такой реформы денег в ПФ больше не станет, а, следовательно, цель такой реформы иное перераспределение имеющихся.
На прошлой неделе Правительство приняло новую пенсионную формулу, одобрило проекты законов "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием закона "О страховых пенсиях".
Требования, как и предполагалось, ужесточились. Новая пенсионная формула предполагает, что права на страховую пенсию будут учитываться не в абсолютных цифрах, а в пенсионных коэффициентах, иначе говоря, в баллах (исходя из уровня заработной платы, стажа и возраста выхода на пенсию).
К 2025 г. для начисления страховой пенсии нужно будет:
а) достигнуть пенсионного возраста (55 для женщин, 60 - для мужчин).
б) иметь минимальный стаж начиная с 2025 г. не менее 15 лет
в) минимальное количество коэффициентов - 30 баллов
30 баллов россияне смогут заработать при условии перечисления полного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд, без накопительной части, в течение 15 лет с двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), или в течение 30 лет - с одного МРОТ.
Примечательно, что по новой пенсионной формуле (действующий с 2015 г.) размер страховой пенсии зависит не только от отчислений, но и от двух других параметров. И они каждый год будут меняться по решению Правительства РФ. Это размер трансферта в Пенсионный фонд из бюджета (к нему будет привязана стоимость пенсионного коэффициента) и порог зарплаты, с которой платятся страховые взносы. Чем выше этот порог, тем ниже коэффициент. И этот порог планируется поднимать до 2021 года с 1,6 до 2,3 средней зарплаты по стране. Следовательно, размер страховой пенсии не может быть заранее точно рассчитан, а будущая страховая пенсия по факту может уменьшится от номинала из-за разниц таких трансфертов каждого года.
Кроме того, с 2014 г. прекращаются 6% отчисления в накопительную пенсию «молчунов», взамен на 6% увеличится страховая часть их будущей пенсии. До конца 2015 года «молчуны» могут вернуться в накопительную систему, а те, кто уже выбрал НПФ, могут отказаться от накопительной системы в пользу страховой.
Также необходимо отменить, что вносимые изменения предусматривают возможность увеличить размер будущей пенсии, если добровольно отсрочить ее на несколько лет. Например, отложенный выход на пенсию на пять лет увеличит выплаты в 1,5 раза. Будет ли работать этот механизм добровольного увеличения пенсионного возраста пока не понятно. Чрезмерное количество введенных условий и правил, независящих от человека, но формирующих итоговую пенсию, а также постоянное реформирование пенсионного законодательства, мягко говоря, смущает.
В целях минимизации негативных факторов грядущих нововведений первой волны, представляется целесообразным при принятии вышеназванных законов, в предложенной Правительством РФ редакции, перевести все имеющиеся накопления в надежную НФП или УК. Все прочие прелести пенсионной реформы в ближайшее время придется в полном объеме прочувствовать на себе.
Подписаться на рассылку по e-mail
Юридическая компания «Центральный округ» поможет решить вашу проблему.