Аналитика
Обратите внимание, материал старше 2-х лет. Актуальность выводов уточняйте у автора

Как использовать в рекламе фотографии сотрудников и иных граждан?

7 Май 2016

фото людей.jpgМногие компании, стремясь укрепить командный дух в своем коллективе и продвинуть себя на рынке, в качестве рекламы размещают на сайте изображения сотрудников, отзывы клиентов и т.п. Такая реклама полезна, она показывает сплочённость команды, участие всех и каждого в достижении поставленных целей; качестве оказываемых услуг/работ. Однако, используя такой маркетинговый ход, необходимо соблюдать правила, о которых пойдет речь в настоящей статье.

Итак, PR-менеджер либо лицо, занимающееся продвижением сайта, порекомендовало вам использовать фотографии сотрудников для продвижения компании и ее продуктов. Фото могут браться как из архивов компании (банкеты, корпоративные вечера, церемонии награждения), так и предоставляться сотрудниками, по вашей просьбе. Фото от третьих лиц, как правило, довольных клиентов компании, вы получаете от них непосредственно.

Для устранения рисков связанных с претензиями работников или третьих лиц, вызванных использованием их изображений, необходимо знать, что право на изображение охраняется государством. Это нематериальные блага, защищаемые законом, в частности законом «О персональных данных».

Более того, если вы используете профессиональную фотографию, а работник докажет, что ему принадлежат исключительные права на неё (например, работник участвовал в профессиональной фотоссесии и приобрел не только, фото, но и исключительные права на него), вас могут привлечь к ответственности по ст.1301 ГК РФ. Максимальная санкция по указанной норме достигает 5 млн. рублей. Естественно, максимальную сумму с вас не взыщут, но, тем не менее, перспектива проигрыша и расходы на суд вам обеспечены, при этом может быть взыскана компенсация морального вреда, размер которой может быть несколько десятков тысяч рублей.

Получите согласие на использование изображения

Для устранения рисков связанных с перспективами указанными выше, необходимо получить согласие работника или иного лица на использование его фотографии. Необходимость получения такого согласия, предусмотрена ст.152.1 ГК РФ. Согласие необходимо получить в посменной форме, указав в нем, что работник не возражает против размещения его изображения – фотографии на сайте компании. Обязательно укажите дату согласия и реквизиты сайта, на котором разрешено размещение. Не лишним будет указать, что работник дает согласие именно компании, размещать его изображения.

Когда согласие на использование изображения не требуется

Необходимо заметить, что законом предусмотрены случаи, когда согласие на использование изображения, фотографий не требуется. Так, согласие работника или иного гражданина не требуется, если изображение используется в государственных, общественных, иных публичных интересах, если съёмки проводились в общественных местах, публичных мероприятиях, когда такое изображение является основным объектом использования. То есть, если проходит съемка концерта на центральной площади города, то получать согласие лиц, которые могут попасть в кадр, не требуется. И конечно, согласие не требуется когда, используется изображение, на котором гражданин позировал за плату.

Подытоживая описанное, настоятельно рекомендуем получать согласие на использование   изображений, как работников компании, так и посторонних лиц. Помимо расходов на юридические услуги, вы можете быть привлечены к ответственности по ст. 13.11 КоАП РФ санкция, которой до 10 тыс. руб., при этом фото будет необходимо удалить, что повлечет расходы на внесение изменений в наполнение сайта.

Также необходимо учитывать, что законодательство, касающееся защиты личных, персональных данных граждан, а также их прав на изображение, постоянно совершенствуется. Так с 01.01.16 года вступили в силу изменения в закон Об информации, информационных технологиях и о защите информации (149-ФЗ). Согласно изменениям, интернет поисковикам запретили выдавать ссылки на сведения о гражданах, полученные без их согласия.

Таким образом, размещая на своем сайте фотографии, не согласовав такое размещение с лицами, изображенными на них, вы рискуете быть привлеченным к административной и гражданско-правовой ответственности, а ваш сайт, ненайденным потенциальными клиентами.

Изменение налоговым органом квалификации сделок налогоплательщика и его последствия
06 Июня 2019
10.00 (МСК)

Бесплатный вебинар

Четыре факта о премиях.
И лучше их не игнорировать
Как выплатить премию правильно?
Читать полностью
Проблемы и вопросы оспаривания неравноценных сделок
  • Что такое неравноценная сделка?
  • Как не попасть в "период подозрительности"?
  • Чем неравноценная сделка отличается от рыночной?
Заявка на бесплатную консультацию
Подписаться на рассылку по e-mail