Аналитика

Мораторий на кадастровую стоимость отменен по умолчанию. Разбираем детали

27 Фев 2017
001.jpgСуть нормы сводилась к следующему:
«В отношении результатов государственной кадастровой оценки, полученных в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в период с 01.01.2017 по 01.01.2020 применяются показатели кадастровой стоимости (далее «КС»), действовавшие на 01.01.2014, а если после этой даты была установлена меньшая КС (была проведена очередная кадастровая оценка или КС была оспорена через соответствующую комиссию или через суд - опять же, в соответствии с Законом об оценочной деятельности), то применяется именно наименьшая КС».

Новость была воспринята бизнес-сообществом крайне положительно. Это давало возможность упорядочить отношения платности землепользования во всех субъектах РФ и заморозить налоговые и арендные платежи вплоть до 01.01.2020

Однако действительной целью Закона № 360-ФЗ является вовсе не защита интересов налогоплательщиков и арендаторов земельных участков, а желание  ускорить процесс перехода субъектов РФ к новому порядку проведения кадастровой оценки, предусмотренному  Законом о государственной кадастровой оценке: формированию института государственных кадастровых оценщиков, состоящих из специально созданных субъектами РФ государственных бюджетных учреждений (ГБУ). Указанные учреждения получают эксклюзивное право на проведение работ по кадастровой оценке.
В настоящее время выбор исполнителя на проведение таких работ осуществляется с помощью конкурсного отбора, участие в котором могут принимать независимые от государства коммерческие организации.
В соответствии со ст. 24 Закона о государственной кадастровой оценке в период с 01.01.2017 до 01.01.2020 кадастровая оценка может проводиться по одному из двух вариантов: 1) в соответствии с настоящим (далее «новым законом»); 2) в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее «старым законом»).
Разница между представленными  вариантами в том, что при использовании первого субъекты могли провести новую кадастровую оценку уже в 2017, запустив ее в действие с 01.01.2018 (при соблюдении трехлетнего (двухлетнего - для городов федерального значения) промежутка между кадастровыми оценками), поскольку применительно к результатам кадастровой оценки, полученным в соответствии с новым законом, аналогичная норма о "заморозке" предусмотрена не была.

Тем не менее, проанализировав ситуацию в регионах (возможность перехода к новой системе проведения кадастровой оценки), в том числе в г. Москве, где только в 2016 была проведена очередная кадастровая оценка по старому закону, законодателем 30.11.2016 была введена часть 4 ст. 19 Закона 360, которая отменила указанный «мораторий», предоставив субъектам самостоятельно принять решение до 20.12.2016, если субъект посчитает для себя необходимым применить такой мораторий.

В частности, в Воронежской области не было принято решения об установлении моратория. Следовательно, у правительства Воронежской области сохраняется право на проведение очередной кадастровой оценки по истечении 3-х лет с момента последней оценки, а у налогоплательщиков и арендаторов земельных участков и объектов недвижимости сохраняется необходимость оспаривания вновь установленной кадастровой стоимости.

Для справки. Для расчета арендной платы и налога за земельные участки в Воронежской области сейчас применяется кадастровая стоимость, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости и утвержденная следующими постановлениями:

- Постановление Правительства Воронежской области от 11.12.2015 № 970 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Воронежской области» (по состоянию на 01.01.2014)

- Постановление Правительства Воронежской области от 11.12.2015 № 969 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Воронежской области» (по состоянию на 01.01.2014)

- Постановление Правительства Воронежской области от 31.10.2016 № 827 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Воронежской области» (по состоянию на 01.01.2015)

- Постановление Правительства Воронежской области от 31.10.2016 № 826 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов Воронежской области» (по состоянию на 01.01.2015)

Изменение налоговым органом квалификации сделок налогоплательщика и его последствия
06 Июня 2019
10.00 (МСК)

Бесплатный вебинар

Ипотечные каникулы?
Это реально, но есть особенности
Российские законодатели облегчили жизнь «ипотечник...
Читать полностью
Хартия АПК.
Защита от проблем или новые налоговые риски?
  • Что такое Хартия АПК
  • Каковы ее плюсы и минусы?
  • Защитит ли Хартия АПК своих участников от проблем?
Заявка на бесплатную консультацию
Подписаться на рассылку по e-mail