Аналитика
Мораторий на кадастровую стоимость отменен по умолчанию. Разбираем детали
27 фев 2017
Обратите внимание, материал старше 2-х лет.
Актуальность выводов уточняйте у автора
Суть нормы сводилась к следующему:
«В отношении результатов государственной кадастровой оценки, полученных в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в период с 01.01.2017 по 01.01.2020 применяются показатели кадастровой стоимости (далее «КС»), действовавшие на 01.01.2014, а если после этой даты была установлена меньшая КС (была проведена очередная кадастровая оценка или КС была оспорена через соответствующую комиссию или через суд - опять же, в соответствии с Законом об оценочной деятельности), то применяется именно наименьшая КС».
Новость была воспринята бизнес-сообществом крайне положительно. Это давало возможность упорядочить отношения платности землепользования во всех субъектах РФ и заморозить налоговые и арендные платежи вплоть до 01.01.2020
Однако действительной целью Закона № 360-ФЗ является вовсе не защита интересов налогоплательщиков и арендаторов земельных участков, а желание ускорить процесс перехода субъектов РФ к новому порядку проведения кадастровой оценки, предусмотренному Законом о государственной кадастровой оценке: формированию института государственных кадастровых оценщиков, состоящих из специально созданных субъектами РФ государственных бюджетных учреждений (ГБУ). Указанные учреждения получают эксклюзивное право на проведение работ по кадастровой оценке.
В настоящее время выбор исполнителя на проведение таких работ осуществляется с помощью конкурсного отбора, участие в котором могут принимать независимые от государства коммерческие организации.
В соответствии со ст. 24 Закона о государственной кадастровой оценке в период с 01.01.2017 до 01.01.2020 кадастровая оценка может проводиться по одному из двух вариантов: 1) в соответствии с настоящим (далее «новым законом»); 2) в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее «старым законом»).
Разница между представленными вариантами в том, что при использовании первого субъекты могли провести новую кадастровую оценку уже в 2017, запустив ее в действие с 01.01.2018 (при соблюдении трехлетнего (двухлетнего - для городов федерального значения) промежутка между кадастровыми оценками), поскольку применительно к результатам кадастровой оценки, полученным в соответствии с новым законом, аналогичная норма о "заморозке" предусмотрена не была.
Тем не менее, проанализировав ситуацию в регионах (возможность перехода к новой системе проведения кадастровой оценки), в том числе в г. Москве, где только в 2016 была проведена очередная кадастровая оценка по старому закону, законодателем 30.11.2016 была введена часть 4 ст. 19 Закона 360, которая отменила указанный «мораторий», предоставив субъектам самостоятельно принять решение до 20.12.2016, если субъект посчитает для себя необходимым применить такой мораторий.
В частности, в Воронежской области не было принято решения об установлении моратория. Следовательно, у правительства Воронежской области сохраняется право на проведение очередной кадастровой оценки по истечении 3-х лет с момента последней оценки, а у налогоплательщиков и арендаторов земельных участков и объектов недвижимости сохраняется необходимость оспаривания вновь установленной кадастровой стоимости.
Для справки. Для расчета арендной платы и налога за земельные участки в Воронежской области сейчас применяется кадастровая стоимость, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости и утвержденная следующими постановлениями:
- Постановление Правительства Воронежской области от 11.12.2015 № 970 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Воронежской области» (по состоянию на 01.01.2014)
- Постановление Правительства Воронежской области от 11.12.2015 № 969 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Воронежской области» (по состоянию на 01.01.2014)
- Постановление Правительства Воронежской области от 31.10.2016 № 827 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Воронежской области» (по состоянию на 01.01.2015)
- Постановление Правительства Воронежской области от 31.10.2016 № 826 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов Воронежской области» (по состоянию на 01.01.2015)
«В отношении результатов государственной кадастровой оценки, полученных в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в период с 01.01.2017 по 01.01.2020 применяются показатели кадастровой стоимости (далее «КС»), действовавшие на 01.01.2014, а если после этой даты была установлена меньшая КС (была проведена очередная кадастровая оценка или КС была оспорена через соответствующую комиссию или через суд - опять же, в соответствии с Законом об оценочной деятельности), то применяется именно наименьшая КС».
Новость была воспринята бизнес-сообществом крайне положительно. Это давало возможность упорядочить отношения платности землепользования во всех субъектах РФ и заморозить налоговые и арендные платежи вплоть до 01.01.2020
Однако действительной целью Закона № 360-ФЗ является вовсе не защита интересов налогоплательщиков и арендаторов земельных участков, а желание ускорить процесс перехода субъектов РФ к новому порядку проведения кадастровой оценки, предусмотренному Законом о государственной кадастровой оценке: формированию института государственных кадастровых оценщиков, состоящих из специально созданных субъектами РФ государственных бюджетных учреждений (ГБУ). Указанные учреждения получают эксклюзивное право на проведение работ по кадастровой оценке.
В настоящее время выбор исполнителя на проведение таких работ осуществляется с помощью конкурсного отбора, участие в котором могут принимать независимые от государства коммерческие организации.
В соответствии со ст. 24 Закона о государственной кадастровой оценке в период с 01.01.2017 до 01.01.2020 кадастровая оценка может проводиться по одному из двух вариантов: 1) в соответствии с настоящим (далее «новым законом»); 2) в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее «старым законом»).
Разница между представленными вариантами в том, что при использовании первого субъекты могли провести новую кадастровую оценку уже в 2017, запустив ее в действие с 01.01.2018 (при соблюдении трехлетнего (двухлетнего - для городов федерального значения) промежутка между кадастровыми оценками), поскольку применительно к результатам кадастровой оценки, полученным в соответствии с новым законом, аналогичная норма о "заморозке" предусмотрена не была.
Тем не менее, проанализировав ситуацию в регионах (возможность перехода к новой системе проведения кадастровой оценки), в том числе в г. Москве, где только в 2016 была проведена очередная кадастровая оценка по старому закону, законодателем 30.11.2016 была введена часть 4 ст. 19 Закона 360, которая отменила указанный «мораторий», предоставив субъектам самостоятельно принять решение до 20.12.2016, если субъект посчитает для себя необходимым применить такой мораторий.
В частности, в Воронежской области не было принято решения об установлении моратория. Следовательно, у правительства Воронежской области сохраняется право на проведение очередной кадастровой оценки по истечении 3-х лет с момента последней оценки, а у налогоплательщиков и арендаторов земельных участков и объектов недвижимости сохраняется необходимость оспаривания вновь установленной кадастровой стоимости.
Для справки. Для расчета арендной платы и налога за земельные участки в Воронежской области сейчас применяется кадастровая стоимость, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости и утвержденная следующими постановлениями:
- Постановление Правительства Воронежской области от 11.12.2015 № 970 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Воронежской области» (по состоянию на 01.01.2014)
- Постановление Правительства Воронежской области от 11.12.2015 № 969 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Воронежской области» (по состоянию на 01.01.2014)
- Постановление Правительства Воронежской области от 31.10.2016 № 827 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Воронежской области» (по состоянию на 01.01.2015)
- Постановление Правительства Воронежской области от 31.10.2016 № 826 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов Воронежской области» (по состоянию на 01.01.2015)
Поделиться:
Подписаться на рассылку по e-mail
Нашу рассылку читают собственники бизнеса, их финансисты, бухгалтеры и юристы. Без спама: в нее включается юридическая аналитика, наша практика, руководства и дайджесты
3 декабря 2024
26 ноября 2024
21 ноября 2024
У вас есть вопрос? Свяжитесь с нами!
Юридическая компания «Центральный округ» поможет решить вашу проблему.