Аналитика
Обратите внимание, материал старше 2-х лет. Актуальность выводов уточняйте у автора

Центральный округ отстоял в суде новые меры Воронежской администрации в отношении безопасности городских пассажирских перевозок

15 Ноя 2009

Арбитражный суд Воронежской области отменил решение и предписание УФАС по Воронежской области, выявившем в действиях Городского управления пассажирских перевозок факт создания препятствий перевозчикам и нарушение Закона «О защите конкуренции».

Внимание УФАС привлекли меры контроля и безопасности, которые были введены в декабре 2008 года Администрацией города и Городским управлением пассажирских перевозок, суть которых заключалась в том, что бы ежеквартально выдавать перевозчикам так называемую «карточку идентификации подвижного состава работающего на маршрутах города Воронеж». Пассажиры могли видеть такую  карточку размещенной на лобовом стекле общественного транспорта в правом нижнем углу. Данная карта несет в себе информацию о владельце транспортного средства с указанием адреса, номера телефона транспортной организации, которая обслуживает данный маршрут.  УФАС увидело в этом нарушение закона конкуренции.

В суде интересы Воронежской администрации и Управления пассажирских перевозок отстаивала юридическая  компания «Центральный округ», главным аргументом которой являлось то, что карточка  не является разрешительным документом для перевозчиков и  единственным разрешительным документом на осуществление перевозок остается договор на оказание услуг по перевозке пассажиров. Введя данную карту, Воронежская администрация обеспечила контроль за несанкционированными перевозками пассажиров при этом, не ограничив права перевозчиков. Данные аргументы сыграли, решающую роль в принятии решения суда в отношении отмены предписания УФАС.

Кроме того, антимонопольной службой при рассмотрении дела были допущены и другие нарушения, в том числе процессуального характера. Так, в качестве заинтересованного лица не была привлечена – Администрация городского округа город Воронеж, которая формально и издала спорный приказ. Однако, как считает партнер компании «Центральный округ» Станислав Валежников, следует учесть отдельные доводы УФАС, в частности, провести конкурс по выбору специализированной диспетчерской организации, которая будет контролировать выполнение требований законодательства о допуске транспорта к перевозкам.

За время использования карточки было пресечено значительное количество злоупотреблений со стороны недобросовестных перевозчиков.  По мнению руководителя Управления пассажирских перевозок Дмитрия Крутских, позицию антимонопольной службы нельзя не учитывать в дальнейшей работе, нужен компромисс. В настоящее время Управлением пассажирских перевозок принимаются необходимые действия по созданию муниципального учреждения для оказания услуг по диспетчерскому обслуживанию пассажирских перевозок.

Это первый случай, когда предписание УФАС в отношении средств контроля вводимых Воронежской администрацией над городскими перевозчиками было оспорено в суде и получено положительное решение.

Заявка на бесплатную консультацию
Подписаться на рассылку по e-mail