Анна Кононова поставила риторический вопрос перед «Российской газетой»
Старший юрист ЮК «Центральный округ» Анна Кононова
Анна Кононова обратила внимание на главную опасность параллельного импорта - на иллюзию, что таким способом можно удовлетворять запросы потребителя сколь угодно долго. Зачем рисковать финансами, тратить время и развивать собственное производство в кризисных условиях, когда можно завезти товар и продать его прямо сейчас?
- Возникает вопрос: в чем смысл производства товара, если его можно импортировать из другой страны с меньшими затратами? Правда, это скорее исключение, чем правило, - в основном перечень дает отсылку на конкретные бренды товаров, ушедшие из России, - риторически резюмировала она.
Для читателей нашего сайта Анна «расшифровала» свою позицию.
- С юридической точки зрения плюсы легализации параллельного импорта очевидны: это увеличение брендового разнообразия, возобновление доступа к ряду товаров в условиях санкций и вероятное снижение цен на них. Такие выводы следуют из сущности параллельного импорта, который разрешает ввоз товаров без разрешения правообладателя. То есть правообладатель теряет свои права на ограничение числа посредников товара в стране (и не формирует эксклюзивную сеть поставщиков), а также на минимально возможные цены на него, - уточнила она. - При этом многие из озвученных негативных последствий видятся преувеличенными. Среди минусов, как правило, называют риски ввоза в страну контрафакта под видом оригинала, но думаю, что это решаемо путем усиления таможенного контроля. При этом правильным шагом станет создание ограниченного перечня для параллельного импорта, а не легализация его повсеместно. Например, в итоговый перечень так и не попали лекарственные средства и медицинские изделия – те товары, которые вызывают наибольшие опасения.
Напомним, что идея разрешения параллельного импорта стала своеобразным ответом на введенные против России санкции. Если коротко, то это позволит ввозить товары в страну без согласия правообладателя, поддерживая ассортимент и противостоя росту цен, присущему дефициту. Такие товары нельзя назвать контрафактом. Они пройдут таможенный контроль и будут иметь все необходимые лицензии и разрешения, кроме разрешения правообладателя на ввоз. Российские же суды не будут удовлетворять требования правообладателей и истребовать с "компании-нарушителя" до пяти миллионов рублей компенсации, отмечает «Российская газета».
Подписаться на рассылку по e-mail
Юридическая компания «Центральный округ» поможет решить вашу проблему.