Федеральная антимонопольная служба знает: чем живет бизнес?
Партнер юридической компании Центральный Округ Зоя Филозоп, член Общественного совета при Воронежском УФАС России стала экспертом XIII конференции ФАС по вопросам развития конкурентной политики. Конференция прошла на базе Воронежского государственного университета. В ней приняли участие Андрей Кашеваров, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России,Татьяна Никитина, начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России, представители 15 территориальных управлений ФАС России, предпринимательское сообщество региона.
Подготовили для вас основные тезисы ее выступления:
1. Правовая неопределенность. В декабре 2022 года ФАС отменила все свои предыдущие разъяснения за последние 10 лет работы, а закон полных ответов не дает. При этом за 2022 год ФАС возбуждено более 4000 дел, а сумма штрафов составила 133 427 000 рублей. В этих условиях возникает вопрос: чем руководствоваться бизнесу и как не попасть на штраф?
2. Изменения законодательства в рекламной сфере. В Госдуме рассматривается законопроект ФАС, которым предлагается исключить из сферы действия рекламного законодательства справочную информацию о деятельности компаний, товарах и услугах, размещаемую на официальных сайтах организаций и продавцов, а также на сайтах-агрегаторах; сведения об указателе страницы сайта в сети «Интернет», выдаваемые поисковой системой.
Также предлагается введение обязательного активного согласия абонента на push-уведомления, а также корректировка объема предупреждения о вреде алкоголя при его рекламе. Поправки предполагают, что на радио ему должно отводиться не менее 3 секунд, в телепрограммах - не менее 5 секунд и 10% площади рекламного ролика.
3. Риск оправдан? В погоне за охватами нужно помнить не только о требованиях законодательства о рекламе, но и авторском праве. Предприниматели должны получать согласие правообладателя на использование изображений, шрифтов и иных результатов интеллектуальной деятельности. Иначе креатив, задуманный для увеличения прибыли, принесет убытки.
4. Нашумевшая маркировка. В маркировке рекламы слишком много неизвестных, а тем временем, уже прошло второе чтение законопроекта о введении штрафов за нарушение правил маркировки с 1 сентября 2023 года. Так и остались нерешенные проблемы маркировки рекламы - взаимный пиар без денег; сайты с информацией о франчайзи; принадлежность ТГ-каналов, аккаунтов в соцсетях; реклама в запрещенных сетях/ссылки на запрещенные сети; упоминание партнера на своем сайте; идентификатор рекламы в приложении.
Подписаться на рассылку по e-mail
Юридическая компания «Центральный округ» поможет решить вашу проблему.