Банк обязали запустить контррекламу в прайм-тайм телеканала
Судебное дело начало свою историю после обращений граждан о недостоверной рекламе кэшбэк-карты АО «Райффайзенбанк» в эфире ТВ в 2022 году. Видеоролик сопровождался песней «Кэшбэк на всё. И на это, и на это, и на это, и на это, и на это и на то». Мелким же шрифтом в рекламе были размещены исключения в выплате кэшбэка. Реклама была признана ФАС недостоверной, банк выплатил штраф за нарушение в размере 100 тысяч рублей.
ФАС России обратилась с требованиями в суд об обязании банка разместить контррекламу с обязательными условиями:
- использовать не менее 10 секунд видеоряда рекламы, признанной ФАС России ненадлежащей, для осуществления контррекламы;
- в видеоряде и аудиоряде сообщить следующее: «Контрреклама на основании решения суда», «ФАС России признала рекламу дебетовой кэшбэк-карты Райффайзенбанка недостоверной», «Кэшбэк начисляется не на всё»;
- текстовые сообщения разместить наложением на не менее чем 35% площади кадра (объема пикселей в кадре) на протяжении всей контррекламы.
Руководитель антимонопольной практики Анна Кононова отмечает, что требования о контррекламе на практике встречаются редко, но запоминающийся текст песни с рекламой побудил ФАС к такой методике пресечения нарушений. Ни для кого не секрет, что реклама на крупном тв-канале в прайм-тайм имеет большую стоимость, контрреклама производится за счет нарушителя. Поэтому банк понесет серьезные денежные и репутационные потери за распространение недостоверной рекламы. Широкое распространение контррекламы донесет до потребителей информацию о том, что кэшбэк по карте всё-таки начисляется не на всё.
Подписаться на рассылку по e-mail
Юридическая компания «Центральный округ» поможет решить вашу проблему.