Новости

Дмитрий Просвирин и Анна Кононова стали экспертами «Право.Ру»

12.04.2022

Управляющий партнер ЮК «Центральный округ» Дмитрий Просвирин и старший юрист антимонопольной практики Анна Кононова оказались в числе экспертов главного российского юридического портала «Право.Ру». Они прокомментировали рассмотренные и принятые в апреле Госдумой РФ законопроекты, которые портал объединил в дайджест «Госдума за неделю: налоговые льготы, срок залога и госзакупки».

Так, Дмитрий Просвирин разъяснил журналистам «Право.Ру» особенности принятого закона № 61552-8, который устанавливает, что, если у госучреждения или муниципального учреждения нет лицевого счета в казначействе, то судебное взыскание долгов проходит за счет средств федерального или муниципального органа государственной власти, в ведении которого находится ответчик.

- Ранее при отсутствии у учреждения лицевого счета в органах Федерального казначейства исполнить судебный акт было невозможно, и взыскатели фактически оказывались лишенными права на судебную защиту, - отметил он.

Для читателей нашего сайта Дмитрий Просвирин подготовил расширенную версию комментария:

Эта законодательная инициатива является прямым следствием признания годом ранее Конституционным Судом РФ ряда норм бюджетного и административно-процессуального законодательства (пп.1 п.3 ст.158, п.10 ст.242.3 БК РФ,  ч.1  ст.358 КАС РФ) не соответствующими  Конституции РФ в той их части правоприменения, в которой взыскатель не мог исполнить судебный акт о возмещении судебных расходов, присужденных решением суда в связи с признанием незаконными действий/бездействия органа государственной власти, у которого отсутствует лицевой счет в органах Федерального казначейства.  

Такие взыскатели фактически оказались лишенными права на судебную защиту и на возмещение судебных расходов. В том числе на привлечение к субсидиарной ответственности или, в порядке изменения способа и порядка исполнения судебного решения, возложение обязанности по его исполнению на  главного распорядителя бюджетных средств или на казну РФ применительно к  ст.ст. 242.2, 242.3 БК РФ. 

Рассматриваемый проект закона исключает данное противоречие и определяет порядок исполнения такого исполнительного документа с федерального казенного учреждения  посредствам его исполнения федеральным органом государственной власти в чьем ведении находится должник, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя средств соответствующего бюджета.

А вот Анна Кононова разобрала для «Право.Ру» рассмотренный недавно Госдумой в первом чтении законопроект № 99018-8, который должен помочь на фоне санкционного давления компаниям, которые участвуют в закупках. Речь идет как о закупках для государственного или муниципального заказчика по закону о закупках № 44-ФЗ, так и в интересах компаний с госучастием (закон № 233-ФЗ). Среди важных изменений снижение предельного срока оплаты (не более 7 дней после подписания актов), возможность обосновать цену контракта по 44-ФЗ без получения трех предложений поставщиков, возможность закупки у единственного поставщика для муниципальных нужд и многое другое. Также теперь поставщик, отказывающийся исполнять взятый контракт и обосновывающий это иностранными санкциями рискует попасть в реестр недобросовестных поставщиков.

По мнению Анны Кононовой, эти изменения не только отвечают на санкционные вызовы, но и решают старые проблемы: норма о возможности закупки строительства под ключ должна сократить сроки ввода объектов в эксплуатацию. Но появятся и негативные для исполнителей моменты: перечень поводов для включения в РНП пополнится необоснованным отказом поставщика от исполнения контракта.

Поделиться:

Подписаться на рассылку по e-mail

Нашу рассылку читают собственники бизнеса, их финансисты, бухгалтеры и юристы. Без спама: в нее включается юридическая аналитика, наша практика, руководства и дайджесты
У вас есть вопрос? Свяжитесь с нами!

Юридическая компания «Центральный округ» поможет решить вашу проблему.


Имя
E-mail*