Новости

Дмитрий Просвирин обрисовал «Ведомостям» перспективы банкротства старейшей российской курьерской службы

02.11.2022

Управляющий партнер ЮК «Центральный округ» Дмитрий Просвирин прокомментировал «Ведомостям» начало процедуры банкротства одной из старейших российских курьерских служб – компании IML. На сегодняшний день к ней поданы 56 исков на общую сумму более 807 млн. руб., первые рассмотрения начнутся в январе 2023 г. 

Свои претензии к доставщику уже озвучили косметические компании «Л’Этуаль», «Иль де ботэ», «Л’Окситан», «Рив гош», Dead Sea Cosmetics, а также ритейлеры «Комус», «Монэкс трейдинг» (бренды Mothercare, Next, The Body Shop, MAC, Victoria’s Secret и др.), «Дабл тренд» (один из брендов Jeans Symphony), ряд магазинов бытовой техники, электроники и различные контрагенты, включая другие логистические компании – «Почту России», Hecny Group, FM Logistic и др, отмечают «Ведомости». Как следует из материалов этих дел, IML начиная с марта не рассчитывается с партнерами и клиентами. Например, сервис доставил и принял у покупателей «Л’Этуаль» оплату за товары почти на 1,5 млрд. руб. в марте 2022 г., но деньги ритейлеру не перечислил.

По словам Дмитрия Просвирина, ни по одному из указанных кредиторов ООО «АЙ ЭИ ЭЛ» (юрлицо компании IML) не подало апелляционной жалобы, что не свойственно предшествующему процессуальному поведению должника в судебных спорах о взыскании с него дебиторской задолженности. 

- На этом фоне поданное 20 октября заявление самого должника о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве может указывать на имеющую место согласованность действий указанных выше лиц в борьбе с прочими кредиторами за кандидатуру арбитражного управляющего, - отмечает Дмитрий Просвирин. - Исходя из информации из официальных источников об отсутствии у должника каких-либо ликвидных активов, специфического единственного участника общества с 2019 г. - компании из Южно-африканской республики, предстоящая процедура банкротства имеет все перспективы быть скоротечной. 

Также он предположил, что наибольший потенциал удовлетворения требований кредиторов видится в привлечении конечных выгодоприобретателей курьерской службы к субсидиарной ответственности, а они, очевидно, резиденты РФ, которых следует искать в прошлом субъектном составе участников и итоговых получателях в подозрительных проводках должника. Кредиторам также следует сконцентрироваться на оспаривании, при наличии таковых, сделок должника за последние три года.

Поделиться:

Подписаться на рассылку по e-mail

У вас сложный вопрос? давайте обсудим его при встрече!

Юридическая компания «Центральный округ» поможет решить вашу проблему.


Имя
E-mail*