Новости

Дмитрий Просвирин оценил конфликт пивоваров и депутата

09.08.2022

Управляющий партнер ЮК «Центральный округ» Дмитрий Просвирин прокомментировал изданию «Ведомости» разворачивающийся сейчас конфликт между объединением предпринимателей «ОПОРа России» и депутатом Государственной думы РФ Максимом Топилиным. Поводом для него стал пост в соцсетях депутата, в котором он описал мрачное настоящее российского пивоварения (нарушение технологии производства, низкое качество пива) и даже случаи, когда бутыли с сидром «взрывались» на полках магазинов. 

Также Максим Топилин перечислил ноунейм-бренды, пивом которых якобы травятся россияне. В их список попали компании главы Союза российских пивоваров Даниила Бримана и члена президиума «ОПОРы России» Алексея Небольсина. Судя по всему, предпринимателей задело заявление народного избранника о том, что грядущее регулирование пивного рынка пугает только компании-однодневки (которых по его оценке 92%), а по-настоящему крупный пивной бизнес не пострадает. В итоге «ОПОРа» обратилась с открытым письмом к главе фракции «Единой России» в Госдуме РФ с просьбой оценить высказывание однопартийца. 

По словам Дмитрий Просвирина, безусловный потенциал иска по факту распространения порочащих деловую репутацию сведений имеют производители сидра «Яблочный спас», упоминавшегося в посте Топилина. Они напрямую поименованы как производители, чья продукция «взрывается на полках». Прочие негативные сведения в посте хотя и являются утверждением о фактах, но не персонифицированы применительно к какому-либо производителю. 

- Вместе с тем, они употребляются в одном ряду с упомянутыми по тексту фирмами-производителями и их бенефициарами. Перспективы исков таких производителей напрямую связаны с проведением судебной лингвистической экспертизы и установления характера и взаимосвязи распространенных сведений с упомянутыми организациями, - отмечает он. - Право на иск общественных организаций, членами которых являются производители пива, а равно владельцев бизнеса таких компаний не исключено процессуальным законом, однако представляется малоперспективным как с точки зрения критической оценки судами нарушенных прав таких заявителей, так и с необходимостью установления более сложной взаимосвязи распространенных сведений с этими общественными организациями или бенефициарами. 

Напомним, что 27 июля 2022 г. Минпромторг РФ, Центр развития перспективных технологий и Ассоциация производителей пива сообщили, что договорились начать цифровую маркировку пива с 1 апреля 2023 г. С января 2024 г. планируется маркировать все российское пиво.

С текстом материала можно ознакомиться после скачивания

Подробнее об услугах арбитражного юриста.

Поделиться:

Подписаться на рассылку по e-mail

Нашу рассылку читают собственники бизнеса, их финансисты, бухгалтеры и юристы. Без спама: в нее включается юридическая аналитика, наша практика, руководства и дайджесты
У вас есть вопрос? Свяжитесь с нами!

Юридическая компания «Центральный округ» поможет решить вашу проблему.


Имя
E-mail*