ФАС выпустила руководство по определению понятия «реклама»
ФАС России утвердила долгожданное Руководство по соблюдению обязательных требований под громким названием «Понятие рекламы» (Приказ № 821/23 от 14.11.2023)
ФАС постаралась ответить на все вопросы, которые задавал бизнес о разграничении рекламы и всего иного контента. Острота вопроса возникла в сентябре 2022 года, когда вступили в силу требования о маркировке Интернет-рекламы, а в декабре того же года ФАС России отменила ранее выданные рекомендации. К слову, отмена рекомендаций носила формальный характер, но бизнес не очень-то в это верил.
Острейший период паники рекламного сообщества и всех, кто хоть как-то связан с рекламой в сети Интернет, пришелся на период после 01.09.2023, когда были введены новые штрафы, получившие название «штрафы за отсутствие маркировки».
ФАС России активно занялась разъяснительной работой, но визуала в картинках и устных разъяснений на многочисленных конференциях и интервью явно не хватало, бизнес все же привык опираться на документы.
Поэтому появление Руководства можно только приветствовать. Между тем, пока преждевременно говорить о том, что изданный документ решает все проблемы с разграничением рекламы и иной информации. Но, как минимум, задает основные ориентиры и проясняет понятия «неопределенного круга лиц», «объекта рекламирования», «спонсорской продукции», «социальной рекламы», «рекламы в сообщениях оператора связи», использования сувенирной и брендированной продукции в процессе деятельности предпринимателя..
Два больших раздела Руководства посвящены органичному интегрированию рекламы, в отношении которой мнения бизнеса и чиновников часто расходятся, а также наиболее острому вопросу последних месяцев - разграничению рекламы и информационных материалов, в том числе ФАС рассказало репостах и личных страничках в соцсетях.
Важно отметить, что ФАС России неоднократно обращает в документе внимание на то, что сама по себе реклама – не запрещенный контент, но требует соблюдения всех требований, установленных не только к ее маркировке, но и к содержанию там, где закон это четко регулирует (телепрограммы, права потребителей, специальные объекты рекламирования)
Несмотря на то, что не все спорные вопросы получили свое отражение в принятом документе, сам факт его появления можно только приветствовать.
Подписаться на рассылку по e-mail
Юридическая компания «Центральный округ» поможет решить вашу проблему.