«Гоша» - не «Тоша»! Зоя Филозоп на конференции рассказала о недобросовестной конкуренции
Партнер ЮК «Центральный округ» Зоя Филозоп выступила спикером на XII Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития конкурентной политики, совершенствования правоприменительной практики пресечения недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы». Ее организаторами стали Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации и Воронежский государственный университет. Среди участников – руководящий состав ФАС России, руководители региональных УФАС Центрального федерального округа, в том числе, руководитель Воронежского УФАС - Денис Чушкин, Центральный банк России, а также представители антимонопольных служб Беларуси и Казахстана.
В своем докладе «Недобросовестная конкуренция с использованием интеллектуальной собственности» Зоя Филозоп рассказала о небанальных инструментах доказывания фактов недобросовестных действий конкурента. Тема с использованием чужих торговых знаков достаточно известна и для профессиональной аудитории не очень интересна, поэтому речь шла об ином. К примеру, о попытке использовать чужие разработки в такой специфической области, как медицинские тренажеры. В одном из приведенных в выступлении судебных дел правообладатель учебного манекена «Гоша» защищал свои разработки, как в области дизайна, текста методических рекомендаций, так и в области запатентованных технологий. Уникальность манекена в том, что практическое обучение методам спасения жизни человека наглядно демонстрируется непосредственно самим манекеном за счет зеленой/красной индикации. Такие манекены закупаются часто компаниями в рамках госзакупок, в том числе организациями МЧС, Минздрава и Министерства обороны.
Но в какой-то момент конкуренты скопировали «Гошу», назвали его «Тошей» и пустили в продажу. «Тоша» почти не отличался от своего собрата, даже инструкция по применению выглядит почти идентично. Реклама в Интернете и контекстная реклама копировали рекламу «Гоши», поэтому многие покупатели, в том числе госзакупщики, по ошибке выбирали не тот манекен. Правообладатель обратился в суд и выиграл его, доказав, что недобросовестная конкуренция это не только слепое копирование, но и целый комплекс нарушений.
- В каждом деле о недобросовестной конкуренции необходимо не только анализировать сам факт использования того или иного результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, но и рассматривать все аспекты воздействия нарушителя на рынок и потребителя товара, работ, услуг, - рассказала Зоя Филозоп.
Напомним, что Зоя Филозоп является руководителем практики интеллектуальной собственности и ТМТ ЮК «Центральный округ», членом Общественного совета при Воронежском УФАС, а также арбитром Арбитражного центра при РСПП.
Подписаться на рассылку по e-mail
Юридическая компания «Центральный округ» поможет решить вашу проблему.