Новости

Младший юрист Ирина Проскурина прокомментировала для «МОЕ Онлайн» отказ компаний возмещать деньги за возвращенные клиентами абонементы

25 Мар 2020

Безымянный.pngМладший юрист ЮК «Центральный округ» Ирина Проскурина прокомментировала для издания «МОЕ Онлайн» случаи, связанные с отказами фитнес-клубов, спортивных секций и прочих заведений, продающих абонементы на оказание услуг, возвращать деньги тем, кто решил отказаться от их посещения в связи с пандемией коронавируса. По словам Ирины, в первую очередь нужно проверить, заключён ли между заказчиком и исполнителем договор на оказание услуг. Если заключен, то в документе, как правило, прописаны условия расторжения. В любом случае необходимо обратиться с письменным заявлением, потребовав расторгнуть договор оказания услуг, и обязательно получить отметку о получении. В случае отказа принять такое заявление, необходимо отправить его заказным письмом. 

Угрозу распространения коронавируса можно обозначить как «существенное изменение обстоятельств» и в этом случае можно потребовать расторжения договора либо изменения его сроков на основании ст. 451 Гражданского Кодекса РФ. Но добиться этого в Воронеже будет непросто, в отличие, к примеру, от Москвы, где Роспотребнадзор принял решение временно закрыть фитнес-центры, бассейны и другие спортивные объекты. — Это достаточно долгий путь, — пояснила Ирина Проскурина. — Наиболее эффективный вариант — это сослаться на общие нормы ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» и ст. 782 Гражданского кодекса РФ, которые позволяют расторгнуть договор оказания услуг и вернуть деньги за неиспользованную часть абонемента с учётом оплаты заказчиком понесенных исполнителем издержек. Какие именно могут быть издержки зависит от конкретной услуги. В случае отказа вернуть деньги можно обратиться в Роспотребнадзор или даже в суд. 

 Полностью прочитать материал можно ЗДЕСЬ.

Заявка на консультацию
Подписаться на рассылку по e-mail