Младший юрист Ирина Проскурина прокомментировала для «МОЕ Онлайн» отказ компаний возмещать деньги за возвращенные клиентами абонементы
Младший юрист ЮК «Центральный округ» Ирина Проскурина прокомментировала для издания «МОЕ Онлайн» случаи, связанные с отказами фитнес-клубов, спортивных секций и прочих заведений, продающих абонементы на оказание услуг, возвращать деньги тем, кто решил отказаться от их посещения в связи с пандемией коронавируса. По словам Ирины, в первую очередь нужно проверить, заключён ли между заказчиком и исполнителем договор на оказание услуг. Если заключен, то в документе, как правило, прописаны условия расторжения. В любом случае необходимо обратиться с письменным заявлением, потребовав расторгнуть договор оказания услуг, и обязательно получить отметку о получении. В случае отказа принять такое заявление, необходимо отправить его заказным письмом.
Угрозу распространения коронавируса можно обозначить как «существенное изменение обстоятельств» и в этом случае можно потребовать расторжения договора либо изменения его сроков на основании ст. 451 Гражданского Кодекса РФ. Но добиться этого в Воронеже будет непросто, в отличие, к примеру, от Москвы, где Роспотребнадзор принял решение временно закрыть фитнес-центры, бассейны и другие спортивные объекты. — Это достаточно долгий путь, — пояснила Ирина Проскурина. — Наиболее эффективный вариант — это сослаться на общие нормы ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» и ст. 782 Гражданского кодекса РФ, которые позволяют расторгнуть договор оказания услуг и вернуть деньги за неиспользованную часть абонемента с учётом оплаты заказчиком понесенных исполнителем издержек. Какие именно могут быть издержки зависит от конкретной услуги. В случае отказа вернуть деньги можно обратиться в Роспотребнадзор или даже в суд.
Полностью прочитать материал можно
Подписаться на рассылку по e-mail
Юридическая компания «Центральный округ» поможет решить вашу проблему.