Новости

Вагон не тронется, Камаз останется – кто поможет?

11.05.2023

Российские международные перевозчики после начала СВО утратили возможность контроля своего транспорта и груза. С 10 мая 2022 года (отдельные источники заявляют о дате вступления в силу с 11 мая) все российские (в том числе частные) активы на территории Украины перешли в ведение Украинского национального инвестиционного фонда. 

Российские предприниматели, тщетно пытавшиеся найти автомобили, железнодорожные составы, отдельные вагоны и тягачи, окончательно потеряли надежду на возврат своего имущества. Пострадали, прежде всего, автовладельцы и собственники железнодорожных вагонов. Обратившийся к нам международный перевозчик и владелец транспорта и железнодорожных вагонов, рассказал, что его транспорт и груз, после 24. 02. 2022 остался на территории Украины. 

В ходе нашей работы было найдено решение – Постановление Правительства РФ 25.10.2022, согласно которому организации автомобильных международных перевозчиков, которые не имеют иностранного участия, могут получить субсидии. Правительством РФ разработаны «Правила предоставления в 2022 году субсидий из федерального бюджета в целях компенсации ущерба, причиненного российским международным автомобильным перевозчикам вследствие незаконного изъятия транспортных средств и грузов на территориях недружественных иностранных государств при осуществлении международных автомобильных перевозок» (утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.10.2022 № 1897). Получатели субсидий, должны пройти отбор, который проводится ФБУ «Росавтотранс».

Юристы ЮК «Центральный округ» помогли собрать пакет документов, чтобы перевозчик мог получить такие субсидии за утрату автотранспорта. Документы, которые предоставляют организации для получения субсидий и участия в программе, должны подтверждать:

  • факт изъятия или порчи транспорта и/или грузов на территории недружественного государства,
  • факт обращения собственника в российские правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту незаконного изъятия,
  • право собственности на транспорт и груз, а также отказ страховой компании в выплате по страховке – во избежание двойного возмещения. 
«С нашей помощью клиенту удалось собрать документы для получения субсидии, это позволит ему восстановить транспортный парк, сохранить рабочие места и продолжить осуществлять перевозки уже на новых направлениях», — отмечает Зоя Филозоп – партнер, руководитель практики интеллектуальной собственности и ТМТ. 

Постановление относится пока только к автотранспорту, но в скором времени должно выйти и Постановление в отношении железнодорожных вагонов. Скорее всего, общие принципы получения субсидий и состав подтверждающих документов сохранятся и в новом нормативном акте.

Поделиться:
партнер, руководитель практики интеллектуальной собственности и ТМТ
Задать вопрос

Подписаться на рассылку по e-mail

Нашу рассылку читают собственники бизнеса, их финансисты, бухгалтеры и юристы. Без спама: в нее включается юридическая аналитика, наша практика, руководства и дайджесты
У вас есть вопрос? Свяжитесь с нами!

Юридическая компания «Центральный округ» поможет решить вашу проблему.


Имя
E-mail*