Зоя Филозоп: Реклама в Telegram - не Интернет-реклама. Так сказал ФАС России.
С 1 сентября 2022 года вся реклама в Интернете, за малым исключением (рассылки, размещение информации на собственном сайте) должна быть маркирована и учтена в соответствии с последними требованиями законодательства "О рекламе". Отчетность о текстовом содержимом рекламы, договорах участников сделок, статистике по показам собирается всеми участниками цепочки размещения рекламы и, в конечном счете, учитывается Роскомнадзором. Недоработанность изменений, коснувшихся всего рекламного рынка побудила Ассоциацию Блогеров и Агентств обратиться с запросом в ФАС России о возможности выведения рекламы в Telegram из под действия тотального контроля.
Неожиданно для всего рекламного сообщества ответ оказался положительным и антимонопольщики разъяснили, что реклама в "Messenger Telegram" не подпадает под понятие "реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в связи с чем маркировки и внесение в реестр не требует. Запрос блогеров касался также размещения рекламы в YouTube, однако последнего преференции не коснулись. Рекламу здесь придется маркировать, как и любую другую, размещаемую в сети Интернет.
По мнению партнера и руководителя практики интеллектуальной собственности и ТМТ ЮК «Центральный округ» Зои Филозоп, такой ответ внес определенную долю неразберихи в регулирование рекламного рынка, однако саму возможность смягчения требований к предпринимателям она оценивает позитивно.
Между тем 26 октября 2022 года на официальном сайте ФАС России
Подписаться на рассылку по e-mail
Юридическая компания «Центральный округ» поможет решить вашу проблему.