Управляющий партнер ЮК «Центральный округ» Дмитрий Просвирин принял участие в поединке медиапортала De Facto
Дмитрий Просвирин:
«Мера наказания для водителей за нарушение ПДД ужесточается ежегодно. Но при первичном анализе статистики становится ясным, что дальнейшее снижение числа ДТП невозможно без корректировки работы ГИБДД, организаций, отвечающими за обслуживание дорог, проведение техосмотров автотранспортных средств».
В Госдуме был разработан проект закона, который предусматривает увеличение штрафа для водителей, отказавшихся уступить дорогу пешеходу. 3 таких систематических нарушения грозят лишением прав сроком до 1,5 лет.
Свое мнение в дебатах, проводимых медиапорталом De Facto по данной ситуации, высказал управляющий партнер юридической компании «Центральный округ» Дмитрий Просвирин: «Мера наказания для водителей за нарушение ПДД ужесточается ежегодно. Но ведь участников какого-либо ДТП, помимо водителя, может быть еще трое: пешеход, ГИБДД и организация, отвечающая за обслуживание дорог. Поэтому мы считаем, что привлекать к ответственности только водителей некорректно».
Для пояснения своих слов Дмитрий приводит факты: 34% прошлогодних ДТП произошли из-за неудовлетворительных дорожных условий, около 14% — по вине пешеходов. А это почти половина всех происшествий, и она не связана с нарушениями водителей. Плюс к общему объему аварий — 2% ДТП, произошедших во время эксплуатации технически неисправных транспортных средств. То есть многие усовершенствования не работают.
Оппонентом Дмитрия выступил Юрий Новиков, сопредседатель организации «Город и транспорт — Воронеж», который, опираясь на статистику погибших в ДТП россиян за 2013 - 2015 годы, выявил тенденцию к уменьшению смертей. Он предполагает, что к концу 2016 года этот показатель снова снизится. То есть ужесточение ПДД дает положительные результаты, но видно их только по прошествии нескольких лет. А новый законопроект, по мнению Юрия, уравняет по наказуемости правонарушения, зафиксированные инспектором и камерой.
Тенденция последних лет говорит о снижении числа ДТП, но нужно смотреть на детали статистики, о которых рассказывает Дмитрий Просвирин: «Наряду с общим спадом количества ДТП к прошлому году не останавливается рост ДТП с неудовлетворительными дорожными условиями (+5,3 %), совершенных по вине пешеходов (+13,5%), с неисправными транспортными средствами (+30,3%). Кроме того, лишение прав камерой порождает некоторые юридические сложности. Лишь автоинспектор, остановив автомобиль, может знать, кто им управляет. А машина, допустим, сдана в аренду. И как же свое право в суде будут защищать добропорядочные граждане, по факту не управляющие транспортным средством, но являющиеся его собственником? Предположим, собственнику придет 60 «лишений прав» с 60 камер видеофиксации. В этом случае собственник будет вынужден стать участником 60 процессов без возможности их объединения в один процесс. Как итог: автомобилисты все время будут находиться в судебных спорах».
«Нельзя продолжать безапелляционно ставить клише об идущей войне на дорогах, - говорит Дмитрий Просвирин, - по данным Росстата статистика смертности в ДТП в 2015 г. ниже смертности от самоубийств и пневмонии. Кроме того, по данным международного исследования, опубликованного в ноябре 2015 г. на сайте icebike.org, уровень смертности на сто тысяч жителей в России (5,7%) сопоставим с такими странами как Австрия (6,3%), Канада (5,8%). Италия (6%)».
Помимо вышеописанных спорных моментов, на повестке дня были поставлены еще несколько вопросов: для чего необходимо повышать правовую культуру граждан и какая подоплека в очередном ужесточении ПДД?
Ответы на них можно прочитать здесь: https://facto.ru/longread/project20642/page355008.html?utm_source=feysbuk&utm_medium=gruppa_...
Подписаться на рассылку по e-mail
Юридическая компания «Центральный округ» поможет решить вашу проблему.