Добились отказа в удовлетворении незаконных требований на сумму более 10 млн. рублей
Решением Анапского городского суда Краснодарского края от 7 мая 2024 по делу № 2-18/2024
Предыстория спора заключалась в следующем. В 2020 году истец приобрел автомобиль Ауди Q3 2019 года выпуска. В период эксплуатации, уже на солидном пробеге в автомобиле на прозрачном поликарбонате обоих передних фар возникли продольные трещины. Автовладелец обратился к официальному дилеру, помимо фар указав на иные недостатки в двигателе (стук, треск, подергивания), якобы возникающие при передвижении на автомобиле.
В ответ на претензию автовладельца была проведена досудебная экспертиза автомобиля, включающая осмотр и тестовую поездку. Специалист пришел к выводу об эксплуатационном характере повреждений фар, иных недостатков выявлено при тестовой поездке не было. Повреждения фар были вызваны сопряжением с бампером и капотом, что было видно по характерным продольным следам и царапинам на бампере внизу (сильно напоминало наезд на препятствие, бордюр и т.д.).
Неудовлетворение требований в претензионном порядке стало основанием для обращения потребителя в суд, где помимо указанных требований, были также заявлены неустойка и потребительский штраф, множество иных убытков, таких как проценты по автокредиту, расходы на приобретения КАСКО, дополнительного оборудования и т.п.
В рамках производства по делу была назначена судебная экспертиза, в которой эксперт пришел к выводам, что повреждения фар являются производственным дефектом ввиду наличия внутренних напряжений. Кроме того, по мнению судебных экспертов, с такими повреждениями невозможна эксплуатация автомобиля. Позиция истца основывалась на выводах судебной экспертизы.
Однако представленная в материалы дела экспертиза обладала огромным количеством недостатков, которые не были разрешены путем вызова и допроса экспертов в судебном заседании, фактически уклонившихся от явки. Суд не стал назначать повторную экспертизу, однако отнесся критически к выводам судебной экспертизы.
Наши основные аргументы касательно экспертизы заключались в следующем:
- Эксперты написали, что на одном фарном блоке прозрачный поликарбонат – производственный дефект, а черный поликарбонат того же фарного блока - эксплуатационный. При этом, как он возник, ничего не сказано.
- Описывая повреждения, эксперты совершенно проигнорировали продольные царапины внизу бампера, очевидно свидетельствующие о наезде на препятствие.
- Эксперты указали, что из-за трещин фар эксплуатация якобы не возможна ввиду снижения способности освещения проезжей части. Однако совершенно никаким образом не проводили измерение светового пучка фар.
- Внутренние напряжения, которые, по мнению эксперта, якобы являются причиной производственного дефекта, снимаются еще на стадии производства фар
- Фарные блоки - левый и правый из разных партий и произведены в разное время, однако повреждения на них сходные.
- Заключение эксперта противоречит иным исследованиям по делу, досудебному заключению, заключению специалиста, проводившего параллельную экспертизу.
Кроме того, допрошенный в судебном заседании специалист, проводивший досудебную экспертизу, подробно пояснил механизм изготовления и образования повреждения фар на автомобиле истца, а также то, что указанные повреждения не влияют на работоспособность фар. Ввиду отсутствия в автомобиле Истца производственных недостатков, отсутствуют критерии существенного недостатка, определяемые законом о защите прав потребителя и Верховным судом, которые могли бы стать основанием возврата автомобиля.
Также хочется отметить маленькую процессуальную победу, в рамках данного дела. Нашим юристам неоднократно приходилось возвращать дело из прений в общий порядок, для повторного заявления важных для процесса ходатайств, таких как вызов экспертов, специалистов, что существенно повлияло на ход дела и результат.
Тем самым, наши юристы защитили интересы производителя, добившись отказа в удовлетворении незаконных требований на сумму более 10 миллионов рублей.
Подписаться на рассылку по e-mail
Юридическая компания «Центральный округ» поможет решить вашу проблему.