Как дистрибьютору бороться с контрафактом
Контрафакт – это подделка чужой продукции с использованием средств введения потребителя в заблуждение: использование чужого товарного знака, оригинального дизайна или отдельных их элементов так, чтобы приобретатель считал, что покупает оригинал с заявленным качеством. Контрафакт может включать в себя подделку товарных знаков и внешнего вида товаров. А вот качество товара чаще всего существенно страдает. Контрафакт также может нарушать авторские права и права на изобретения.
Согласно статистическим данным, наиболее часто в России и во всём мире подделывают алкогольные напитки, косметические средства, одежду и обувь, продукты питания и лекарственные препараты. Контрафактные товары производятся как на территории России, так и ввозятся из других стран. Меры по борьбе с контрафактом зависят от того, где была изготовлена продукция.
Цели борьбы
- Изъятие контрафакта из оборота и его уничтожение.
- Получение компенсации за нарушение.
- Наказание и предупреждение новых правонарушений.
- Пресечение вывода контрафакта на рынок.
Как это чаще всего и бывает в случае контрафакта, российский дистрибьютор, обратившийся к нам, обнаружил, что качество продаваемых под известной маркой духов не только вызывает сомнения, но и вызывает неприятный шлейф: покупатели, не знакомые с оригиналом, перестают покупать духи этой марки, однажды столкнувшись с контрафактом.
Здесь важно было отграничить контрафакт от серого импорта – нелегального распространения оригинальной продукции, которую ввозят конкурирующие продавцы, часто не принимая на себя расходы на полноценное таможенное оформление, налоговые платежи, сертификацию и т.п.
Рост контрафактной продукции вызван, как правило, увеличением популярности бренда и его узнаваемости. К сожалению, рынок в регионах наполнен подделками, часто невысокого качества. Большой объем подделок реализуется через интернет-магазины.
Основные продажи подделок происходят на маркетплейсах и уличных рынках, естественно, из далекой восточной страны контролировать рынок и пресекать подделки затруднительно. Правообладателю необходимо самому организовывать защиту от подделок. Иностранному производителю это можно сделать через российского продавца – дистрибьютора.
Для российского продавца было важно получить полный комплекс инструментов для борьбы с контрафактом.
Основные инструменты борьбы с контрафактом
- выявление мест продаж и их идентификация, выявление владельцев сайтов, торговых площадок и т.п.;
- мониторинг недобросовестных продавцов;
- предъявление претензий самой площадке (маркетплейсу, магазину и т.п.);
- предъявление претензий продавцу;
- запрет ввоза контрафакта через внесение в единый таможенный реестр товарных знаков;
- привлечение антимонопольной службы к защите от недобросовестной конкуренции;
- блокировка сайта/страницы продавца;
- пиар-акции против контрафакта;
- досудебные предложения о договоренностях;
- уголовное преследование за контрафакт;
- судебные споры и показательные процессы;
- формирование убежденности в непримиримости правообладателя;
- неотвратимость наказания за реализацию контрафактной продукции.
Такой объем работы требует точного и подробного описания переданных полномочий, в том числе права на получение присужденных компенсаций, что в нынешних реалиях требует проработки и возможности таких финансовых потоков.
В процессе расширенной консультации с клиентом мы проводим анализ необходимых полномочий, даем вариативность формулировок для заключения соглашения с правообладателем. По нашей рекомендации клиент, кроме соглашения, получает еще и доверенность на представление интересов правообладателя, что более понятно в российской юрисдикции, особенно в случае инициирования судебных и административных споров.
Также с участием наших юристов можно проработать как стратегии защиты от контрафакта, так и непосредственно их реализовать на практике.Подписаться на рассылку по e-mail
Юридическая компания «Центральный округ» поможет решить вашу проблему.