Наша практика

Как дистрибьютору бороться с контрафактом

20 дек 2024

Контрафакт – это подделка чужой продукции с использованием средств введения потребителя в заблуждение: использование чужого товарного знака, оригинального дизайна или отдельных их элементов так, чтобы приобретатель считал, что покупает оригинал с заявленным качеством. Контрафакт может включать в себя подделку товарных знаков и внешнего вида товаров. А вот качество товара чаще всего существенно страдает. Контрафакт также может нарушать авторские права и права на изобретения.

Согласно статистическим данным, наиболее часто в России и во всём мире подделывают алкогольные напитки, косметические средства, одежду и обувь, продукты питания и лекарственные препараты. Контрафактные товары производятся как на территории России, так и ввозятся из других стран. Меры по борьбе с контрафактом зависят от того, где была изготовлена продукция.

Цели борьбы

  • Изъятие контрафакта из оборота и его уничтожение.
  • Получение компенсации за нарушение.
  • Наказание и предупреждение новых правонарушений.
  • Пресечение вывода контрафакта на рынок.

Как это чаще всего и бывает в случае контрафакта, российский дистрибьютор, обратившийся к нам, обнаружил, что качество продаваемых под известной маркой духов не только вызывает сомнения, но и вызывает неприятный шлейф: покупатели, не знакомые с оригиналом, перестают покупать духи этой марки, однажды столкнувшись с контрафактом.

Здесь важно было отграничить контрафакт от серого импорта – нелегального распространения оригинальной продукции, которую ввозят конкурирующие продавцы, часто не принимая на себя расходы на полноценное таможенное оформление, налоговые платежи, сертификацию и т.п.

Рост контрафактной продукции вызван, как правило, увеличением популярности бренда и его узнаваемости. К сожалению, рынок в регионах наполнен подделками, часто невысокого качества. Большой объем подделок реализуется через интернет-магазины.

Основные продажи подделок происходят на маркетплейсах и уличных рынках, естественно, из далекой восточной страны контролировать рынок и пресекать подделки затруднительно. Правообладателю необходимо самому организовывать защиту от подделок. Иностранному производителю это можно сделать через российского продавца – дистрибьютора.

Для российского продавца было важно получить полный комплекс инструментов для борьбы с контрафактом.

Основные инструменты борьбы с контрафактом

  • выявление мест продаж и их идентификация, выявление владельцев сайтов, торговых площадок и т.п.;
  • мониторинг недобросовестных продавцов;
  • предъявление претензий самой площадке (маркетплейсу, магазину и т.п.);
  • предъявление претензий продавцу;
  • запрет ввоза контрафакта через внесение в единый таможенный реестр товарных знаков;
  • привлечение антимонопольной службы к защите от недобросовестной конкуренции;
  • блокировка сайта/страницы продавца;
  • пиар-акции против контрафакта;
  • досудебные предложения о договоренностях;
  • уголовное преследование за контрафакт;
  • судебные споры  и показательные процессы;
  • формирование убежденности в непримиримости правообладателя;
  • неотвратимость наказания за реализацию контрафактной продукции.

Такой объем работы требует точного и подробного описания переданных полномочий, в том числе права на получение присужденных компенсаций, что в нынешних реалиях требует проработки и возможности таких финансовых потоков.

В процессе расширенной консультации с клиентом мы проводим анализ необходимых полномочий, даем вариативность формулировок для заключения соглашения с правообладателем. По нашей рекомендации клиент, кроме соглашения, получает еще и доверенность на представление интересов правообладателя, что более понятно в российской юрисдикции, особенно в случае инициирования судебных и административных споров.

Также с участием наших юристов можно проработать как стратегии защиты от контрафакта, так и непосредственно их реализовать на практике.
Поделиться:
партнер, руководитель практики интеллектуальной собственности и ТМТ
Задать вопрос

Подписаться на рассылку по e-mail

Нашу рассылку читают собственники бизнеса, их финансисты, бухгалтеры и юристы. Без спама: в нее включается юридическая аналитика, наша практика, руководства и дайджесты
У вас есть вопрос? Свяжитесь с нами!

Юридическая компания «Центральный округ» поможет решить вашу проблему.


Имя
E-mail*