јналитика

–абота бизнеса в услови€х продлени€ ограничений.  то уже может начать работать, а кому следует подождать?

19 ћай 2020
blur-1850082_1920.jpg
ћногие заметили, что в ¬оронеже заработал р€д крупных торговых центров, в которых открылись не только продуктовые магазины и магазины товаров первой необходимости, но и магазины одежды, обуви, бытовой техники. ¬озникает вопрос: почему одни магазины вернулись к нормальной де€тельности, а другие, такого же профил€, до сих пор закрыты?

ѕредпри€ти€ встроили в систему

ќтвет на этот вопрос можно найти в ”казе ѕрезидента –оссийской ‘едерации от 11 ма€ 2020 г. є 316 "ќб определении пор€дка продлени€ действи€ мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучи€ населени€ в субъектах –оссийской ‘едерации в св€зи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)". ѕункт 4 ”каза закрепл€ет перечень организаций, де€тельность которых не может быть приостановлена или ограничена. ѕри этом согласно пункту 5 ”каза, по согласованию с ѕравительством –оссийской ‘едерации, он может распростран€тьс€ и на системообразующие, что, суд€ по всему, и было сделано в ¬оронежской области. „то же такое системообразующие организации? 

¬ недавнем ”казе губернатора ¬оронежской области от 13 ма€ 2020 г. є 184-у в перечень »ѕ и юридических лиц, имеющих право работать в период продлени€ ограничений до 31 ма€ 2020 г., были включены системообразующие организации. ќни могут работать на  территории  торгово-развлекательных  и  торговых  центров, торговых  комплексов, супермаркетов  (универсамов), универмагов, гипермаркетов, магазинов-складов, аутлет-центров, моллов, €рмарок, рынков.

¬ этом ”казе нет указани€ на федеральный или региональный уровень системообразующих компаний, соответственно, возможность работать имеетс€ у обеих категорий. “ак, на данный момент утвержден перечень из 1150 компаний (ѕисьмо ћинэкономразвити€ –оссии от 23.03.2020 N 8952-–ћ/ƒ18и "ќ перечне системообразующих организаций"), а также из 117 организаций, включенных в региональный перечень.

 ѕроанализировав списки работающих организаций, размещенные на сайте воронежских “÷, мы видим, что субъекты, которые торгуют не товарами первой необходимости, относ€тс€ к числу системообразующих. ќстальные организации, не включЄнные в список на сайте, не должны продолжать работу на данный момент

ѕомогут только богатым? 

Ќо объективны ли критерии отнесени€ организаций к системообразующим предпри€ти€м? Ќе нарушают ли они антимонопольное законодательство?

“ак, существуют утвержденные протоколом заседани€ ѕравительственной комиссии по повышению устойчивости развити€ российской экономики от 10 апрел€ 2020 г. N 7кв критерии и пор€док включени€ организаций в перечень системообразующих организаций российской экономики. ¬ключение организаций в перечень осуществл€етс€ на основании отраслевых показателей по предложени€м федеральных органов исполнительной власти, вырабатывающих государственную политику в соответствующих отрасл€х, а также государственных корпораций. “о есть дл€ разных отраслей промышленности утверждены свои критерии.  

Ќапример, минимальные показатели дл€ включени€ в ѕеречень дл€ предпри€тий оптовой и розничной торговли следующие: годовой оборот в 15 млрд. руб (без Ќƒ—) и  годовой объем налогов в 1 млрд. 800 млн. руб. “акже среди критериев выручка, численность сотрудников, объемы производства. 

Ќа этом примере можно увидеть, что дл€ отнесени€ организации к числу системообразующих предпри€тий необходимо соответствовать высоким требовани€м. 

ƒополнительно по представлению федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций или губернаторов при наличии положительного заключени€ профильного министерства, ћинэкономразвити€ –оссии представл€ет в ѕравительственную комиссию предложени€ по включению организаций в перечень при наличии одного или нескольких из следующих оснований:

Х градообразующее предпри€тие, оказывающее существенное вли€ние на развитие региона;
Х головной исполнитель или исполнитель первого уровн€ кооперации по гособоронзаказу;
Х осуществление де€тельности по эксплуатации критической инфраструктуры и (или) обеспечению безопасности на территории республики  рым, города —евастопол€,  алининградской области и ƒальневосточного федерального округа;
Х осуществление разработки и внедрени€ критических технологий, разработки критически важного программного обеспечени€;
Х обеспечение информационной безопасности, предоставление услуг по разработке и эксплуатации государственных информационных систем, общественно значимых сервисов в сети "»нтернет";
Х обеспечение транспортной доступности удаленных территорий;
Х признано доминирующее положение организации на рынке определенного товара в соответствии со статьей 5 ‘едерального закона от 26 июл€ 2006 г. N 135-‘« "ќ защите конкуренции".

Ётим критери€м соответствует весьма небольшое количество организаций, которые в то же врем€ занимают лидирующие позиции на рынке или занимают на нем доминирующее положение. ќб объективности критериев отнесени€ предпри€тий к системообразующим и о правильности предоставлени€ им возможности работать в режиме продлени€ ограничений при недопуске на рынок менее крупных организаций можно спорить, но факт остаетс€ фактом Ц така€ возможность предусмотрена законодательством. 

ѕри этом стоит не забывать, что за работу »ѕ и организаций, не имеющих оснований дл€ возобновлени€ де€тельности, предусмотрена ответственность в виде штрафа по ч. 1 ст. 20.6.1  ојѕ: дл€ лиц, осуществл€ющих предпринимательскую де€тельность без образовани€ юридического лица, - от тридцати тыс€ч до п€тидес€ти тыс€ч рублей; дл€ юридических лиц - от ста тыс€ч до трехсот тыс€ч рублей.

ё  "÷ентральный округ" оказывает всю необходимую юридическую помощь бизнесу по вопросам, возникающим из-за эпидемии COVID-19. ¬ частности, мы готовы:

- представить ваши интересы перед налоговой и прочими надзорными органами;

- сопроводить переговоры с контрагентом (банком, арендодателем, прочим кредитором и т.п.);

- оказать содействие в получении сертификата “ѕѕ –‘ об обсто€тельствах форс-мажора.

"¬ыход из договорных отношений из-за COVID-19"
11 »юн€ 2020
10.00 (ћ— )

Ѕесплатный вебинар

онлайн-конференци€
" ак остатьс€ на плаву: новые стратегии дл€ бизнеса"
„итать полностью
 омисси€ за сомнительные банковские операции
  • „то такое сомнительна€ операци€?
  • «аконен ли заградительный тариф? 
  •  ак избежать потерь? 
»ндексаци€ заработной платы:
разбираемс€ в нюансах.
Ќедавно к нам обратилс€ предприниматель...
„итать полностью
«а€вка на консультацию
ѕодписатьс€ на рассылку по e-mail
* укажите ¬ашу электронную почту и получите все материалы по теме