Ирина Володина рассказала читателям РИА «Воронеж» об особенностях удаленной работы.
21.12.2020
Старший юрист ЮК «Центральный округ» Ирина Володина стала экспертом РИА «Воронеж». Она прокомментировала подписанный 8 декабря Президентом РФ «закон об удаленной работе» (Федеральный закон №407-ФЗ «О внесении изменений в ТК РФ в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях»). Документ вступит в силу 1 января 2021 года. – Думаю, принятие этого законопроекта необходимо. Оно позитивно скажется и на работниках, и на работодателях. Дело в том, что та норма, которая у нас сейчас регулирует дистанционную работу, не отражает все многообразие трудовых отношений и ситуаций, которые фактически складываются, – заявила Ирина Володина. – В первую волну пандемии мы столкнулись с тем, что просто взять и перевести работника с обычного режима работы на удаленку в один момент нельзя. Дистанционная работа – это отдельный вид трудового договора, чтобы перевести на нее сотрудника, нужно или перезаключить с ним контракт на других условиях, или подписать допсоглашение, но это будет считаться значительным изменением условий договора. Если это происходит по взаимному согласию, хорошо, вопросов нет. Отсутствие законодательного регулирования временного перевода на дистанционную работу весной 2020 года породило конструкцию «Приказ-ознакомление». Поэтому изменения необходимы. Но дело не только в пандемии. За последние несколько лет подходы к работе сильно изменились. Жизнь стала динамичнее. Работодателю не всегда нужно, чтобы сотрудник находился в офисе с 9:00 до 18:00. Многие функции можно – и даже порой удобнее – выполнять из дома, так как мы живем в век интернета и проблем с передачей данных нет. Но не всегда всю требуемую работу можно сделать из дома. Работодателю нужно, чтобы его сотрудник иногда посещал офис – например, для работы с клиентами, проведения переговоров, совещаний и так далее. Наш Трудовой кодекс эту конструкцию не предусматривает.
Также она добавила, что многие моменты, возникающие при заключении договора с дистанционным работником, отданы «на усмотрение сторон», их приходится прописывать в трудовом договоре или допсоглашении. При этом термин «удаленная работа» действующий Трудовой кодекс не предусматривает. Это приводит к тому, что споры между удаленным работником и его руководством доходят до суда. Поэтому ситуацию надо упорядочить, чем законодатели активно занимаются.
Нашу рассылку читают собственники бизнеса, их финансисты, бухгалтеры и юристы. Без спама: в нее включается юридическая аналитика, наша практика, руководства и дайджесты