Новости

Запрещенные социальные сети останутся без рекламы

05.07.2024

21 июня 2024 года на рассмотрение Государственной Думы внесен законопроект, направленный на запрет рекламы на информационных ресурсах, запрещенных в России. Оценила, как принятие законопроекта повлияет на рынок рекламы, юрист Юлия Коноплина.

Размещение рекламы хотят запретить в целях противодействия экстремистской деятельности на ресурсах и платформах: иностранных или международных неправительственных организаций, деятельность которых признана

  • нежелательной на территории РФ;

  • организаций, деятельность которых запрещена;

  • иных информационных ресурсах, доступ к которым ограничен. 

Особый акцент в пояснительной записке к законопроекту сделан на деятельности приведенных в качестве примера соцсетей Facebook* и Instagram*, заблокированных в России с марта 2022 года. Такое пристальное внимание эти ресурсы привлекли к себе из-за того, что пользователи в нашей стране всячески стараются обойти ограничения доступа (яркий пример – использование VPN-сервисов). Что, по мнению создателей законопроекта, позволяет компании Meta*, владеющей указанными соцсетями, зарабатывать на рекламном российском рынке. Такой доход, в свою очередь, позволяет противоправным информационным ресурсам продолжать создавать новый контент, в том числе запрещенный, и поддерживать интерес аудитории.

Заявляется, что законопроект не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для предпринимателей.
Однако такие изменения в перспективе могут оказать значительное влияние на сферу рекламы и маркетинга в России. Возможный запрет рекламы на указанных ресурсах вынудит рекламодателей активнее переводить все свои рекламные проекты на другие ресурсы и искать иные способы продвижения своих товаров и услуг. Адаптация стратегий размещения рекламы под новые реалии, очевидно, может потребовать определенных усилий, а также временных и финансовых затрат. В свете событий рекомендуется обратить внимание на альтернативные рекламные платформы, которые сейчас предлагаются на рынке.
Также стоит учесть, что в случае принятия запрета ответственность за нарушение будет предусмотрена как для рекламораспространителей, так и для рекламодателей.

Нарушение законодательства о рекламе по общему правилу влечет за собой наложение административного штрафа в следующих размерах:

  • для граждан — от 2 000 до 2 500 руб.;

  • для должностных лиц — от 4 000 до 20 000 руб.;

  • для юридических лиц — от 100 000 до 500 000 руб.

Текст законопроекта

* Компания Meta, а также ее продукты Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.

 

Поделиться:
юрист практики компьютерных игр, креативных индустрий и технологий
Задать вопрос

Подписаться на рассылку по e-mail

Нашу рассылку читают собственники бизнеса, их финансисты, бухгалтеры и юристы. Без спама: в нее включается юридическая аналитика, наша практика, руководства и дайджесты
У вас есть вопрос? Свяжитесь с нами!

Юридическая компания «Центральный округ» поможет решить вашу проблему.


Имя
E-mail*