Запрещенные социальные сети останутся без рекламы

21 июня 2024 года на рассмотрение Государственной Думы внесен законопроект, направленный на запрет рекламы на информационных ресурсах, запрещенных в России. Оценила, как принятие законопроекта повлияет на рынок рекламы, юрист Юлия Коноплина.
Размещение рекламы хотят запретить в целях противодействия экстремистской деятельности на ресурсах и платформах: иностранных или международных неправительственных организаций, деятельность которых признана
-
нежелательной на территории РФ;
-
организаций, деятельность которых запрещена;
-
иных информационных ресурсах, доступ к которым ограничен.
Особый акцент в пояснительной записке к законопроекту сделан на деятельности приведенных в качестве примера соцсетей Facebook* и Instagram*, заблокированных в России с марта 2022 года. Такое пристальное внимание эти ресурсы привлекли к себе из-за того, что пользователи в нашей стране всячески стараются обойти ограничения доступа (яркий пример – использование VPN-сервисов). Что, по мнению создателей законопроекта, позволяет компании Meta*, владеющей указанными соцсетями, зарабатывать на рекламном российском рынке. Такой доход, в свою очередь, позволяет противоправным информационным ресурсам продолжать создавать новый контент, в том числе запрещенный, и поддерживать интерес аудитории.
Заявляется, что законопроект не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для предпринимателей.
Однако такие изменения в перспективе могут оказать значительное влияние на сферу рекламы и маркетинга в России. Возможный запрет рекламы на указанных ресурсах вынудит рекламодателей активнее переводить все свои рекламные проекты на другие ресурсы и искать иные способы продвижения своих товаров и услуг. Адаптация стратегий размещения рекламы под новые реалии, очевидно, может потребовать определенных усилий, а также временных и финансовых затрат. В свете событий рекомендуется обратить внимание на альтернативные рекламные платформы, которые сейчас предлагаются на рынке.
Также стоит учесть, что в случае принятия запрета ответственность за нарушение будет предусмотрена как для рекламораспространителей, так и для рекламодателей.
Нарушение законодательства о рекламе по общему правилу влечет за собой наложение административного штрафа в следующих размерах:
-
для граждан — от 2 000 до 2 500 руб.;
-
для должностных лиц — от 4 000 до 20 000 руб.;
-
для юридических лиц — от 100 000 до 500 000 руб.
* Компания Meta, а также ее продукты Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.
Подписаться на рассылку по e-mail
Юридическая компания «Центральный округ» поможет решить вашу проблему.